Галопом по Европам? Путешествовать в ЕС будет сложнее

Евросоюз принял первый свод правил по использования беспилотных летательных аппаратов. Новые правила вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действительны до конца года до разработки окончательного набора регулирующих документов.

Что интересно, поправки распространяются на все страны-члены ЕС, а также Великобританию, Норвегию, Исландию и Лихтенштейн. В странах отныне будет действовать единый свод правил. Соблюдать их придется также и путешествующим в Европу.

Согласно поправкам, все владельцы БПЛА обязаны проходить процедуру регистрации устройства, если они управляют дроном с максимальной взлетной массой 250 граммов или менее, если в них установлено оборудование, способное записывать изображение, видео или звук. Управлять квадрокоптером в Европе теперь могут только лица старше 16 лет. А кроме того, каждый дрон должен быть точно идентифицирован, чтобы в случае аварии или иной ситуации контролирующие органы смогли установить владельца.

Таким образом, если оператор использует для работы или в личных целях дроны компании DJI, он обязан зарегистрироваться и получить лицензию на управление. Что интересно, сюда же относится обязательная регистрация новинки DJI Mini 2: дрон хоть и весит всего 249 граммов, но он оснащен видеокамерой.

Обязательную регистрацию личности теперь также придется проходить пилотам, чьи беспилотные летательные аппараты способны нанести травмы и увечья другим людям.

“Операторы дронов обязаны регистрироваться, если управляют аппаратом, который при столкновении с человеком способен нанести удар с кинетической энергией в 80 джоулей, а также использование которых может представлять угрозу для безопасности персональных данных и тайны личности, общественной безопасности или окружающей среды”, – уточняется в документе.

Правила полетов и категоризация БПЛА и операторов

Свод правил Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) распространяется в Европе как на пилотов-любителей, так и на профессионалов и тех, кто использует беспилотные летательные аппараты в промышленных целях. По новым правилам, дроны и их владельцы будут делиться на три категории с соответствующими требованиями. Деление зависит от марки и модели устройства, веса и дальности полета. Также будут рассматриваться вопросы использования дронов по назначению.

1. Открытая категория для самых легких дронов. БПЛА этой категории не станут обязывать проходить обязательную процедуру авторизации, но на них будут распространяться строгие правила на полеты:

  • на устройстве присутствует обозначение с классом идентификации 0, 1, 2, 3 или 4;
  • весом менее 25 кг;
  • беспилотник приобретен ранее 1 января 2023 года и на нем отсутствует обозначение с классом идентификации;
  • запрет на полеты над скоплением людей. Исключения только для устройств с обозначением класса идентификации и весом менее 250 г;
  • нахождение БПЛА в зоне видимости оператора на протяжении всего полета;
  • максимальная высота 120 метров над землей;
  • минимальный возраст на использование БПЛА 16 лет;
  • запрещены перевозки опасных грузов и требование не ронять предметы.

2. Особая категория, под которую попадают БПЛА так называемого среднего риска. Регистрировать такие устройства обязательно, а оценивать риски и согласовывать выдачу разрешительных документов будут специальные комиссии Национальных авиационных служб.

3. Категория сертифицированных дронов высокого риска. Сюда относятся сложные промышленные модели. Такие суда попадают под обязательные авиационные правила.

Законодатели рассмотрели вопрос использования БПЛА на производстве и в агросекторе. Так, для того, чтобы легально использовать беспилотные авиационные системы (БАС), фермерам необходимо зарегистрироваться в Федеральном управлении гражданской авиации. Срок регистрации установлен не позднее 1 апреля 2021. На данный момент услуга бесплатна, позднее будет стоить от 20 до 50 евро.

Для промышленного использования БПЛА пользователям также придется зарегистрироваться в качестве оператора и получить водительские права на дрон (сертификат компетентности ЕС A1 / A3). Все также без изменений владельцы дронов должны оформить страховку на полеты.

Какие дроны относятся к первой “открытой” категории?

  • Беспилотники, которые приобрели ранее 1 января 2023 года;
  • Весом менее 250 г, которые можно запускать над людьми;
  • Весом более 250 г, но менее 2 кг. Запускать можно на расстоянии не более 50 метров от людей;
  • Беспилотники весом более 2 кг. Запускать такие аппараты можно вдалеке от скопления людей.

Квадрокоптеры, приобретенные ранее 1 января 2021 года и не имеющие обозначения класса сертификации, будут автоматически причисляться к устройствам первой “открытой” категории. Процесс перехода на новую систему в общей сложности займет два года. К 1 января 2022 года страны-члены ЕС обязуются определить географические зоны, где будут запрещены или ограничены полеты или для них потребуется специальное разрешение. К 1 июля 2022 свод правил должен всецело распространиться на дроны первой “открытой” категории. Наконец, к 1 января 2023 года правила будут распространяться на остальные две категории. Использовать дроны без данных о сертификации будет невозможно.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram