12 приемов для завораживающей съемки с дрона

Аэрофотосъемка с дрона приковывает к себе взгляды миллионов. И хотя уже нет ничего удивительного в снимках с высоты птичьего полета, этим пользуются простые любители съемки или операторы кино, все же для большинства это удивительно и захватывающе. Начинаете ли вы снимать или давно используете квадрокоптеры, эти 12 приемов помогут вам преобразить свои работы.

Когда вы используете беспилотный летательный аппарат, возможности кажутся безграничными. И хотя интересно даже просто летать, спонтанно делая снимки, существует много факторов, определяющих конечный отснятый материал. Как говорят профессионалы, неважно какая камера у вас в руке – в умелых руках любой снимок на плохонький телефон будет казаться шедевром. И в чем-то они правы. Но на самом деле влияет и то, с помощью чего вы снимаете. Особенно с учетом того, что современные технологии предлагают более удобные, универсальные и интересные способы для этого. Квадрокоптеры — один из них. А дальше мы поможем вам разобраться в особенностях съемочного процесса.

Взлет вверх

Самый простой, доступный способ — это просто взлет вверх с включенной камерой. Вы нашли объект или даже просто красивое место. Теперь можно выбрать место взлета и просто запустить беспилотник в воздух, включив камеру.

Это можно делать и не сразу. А, например, через пару метров после взлета. В любом случае этот вид будет выглядеть интересно и динамично.

Вид свысока

Этот способ показывает как общую картину с высоты птичьего полета, так и может акцентировать внимание на каком-то объекте. Такой прием часто можно встретить в киносъемке, и если раньше его делали с помощью вертолетов, то теперь достаточно использовать беспилотник.

Приемы здесь не ограничены: вы можете переключить дрон в режим зависания над объектом или территорией, можно двигаться вместе с объектом в одном направлении или в противоположном, можно также крутиться вокруг объекта по часовой или против часовой стрелки. Зависание на месте скорее придаст вашим кадрам ощущение ожидания, таинственности, а вот съемка в движении как раз придаст динамики, в некотором смысле экстрима, ярких ощущений. В любом случае этот метод обеспечит самый полный и широкий обзор сцены и представит непосредственно, где происходит история.

Плыть навстречу

Первая ассоциация — плыть навстречу течению. У вас также? Попробуйте использовать этот прием, таким образом вы подчеркиваете объект или событие, или выделяете что-то среди общей местности. Важно сохранять ровный полет, без подъема и снижения квадрокоптера. Полет должен быть на определенной высоте, под одним углом. Скорость полета выбираете вы сами. Более медленная оставляет томление, сопереживание, таинственность. Более быстрая — динамику, резкость. В общем же этот прием как бы подчеркивает отношения между вашим объектом и окружающей средой, при этом на первом месте остается объект.

Игра подвесом

Пролетая над объектом или интересным местом, обратите подвес камеры к низу, постепенно поднимая его вверх по мере пролета, разворачивая широкий обзор на общую картину. Во-первых, такой тип движения камеры привычен человеческому взору, когда мы поднимаем взгляд вверх. Во-вторых, это придает новых более интересных элементов в отснятый материал.

Пролет сквозь пространства

Особенно завораживающе это смотрится при полете на высокой скорости. Удивительно, но при этом все моменты полностью остаются в кадре, глаз запоминает картинку не в детали пролета, а общую в некотором экстремальном стиле. Пролетая сквозь пространство или отдельные элементы в общей картине, вы соединяете две сцены воедино. Именно это сочетание близких по жанру снимков и эффект прохода сквозь пространство создают необычный хорошо запоминающийся ракурс.

Облет

Еще один излюбленный прием в кино — это облет объекта с постепенным открытием занавеса. Нет, это не просто облет какого-то объекта, хотя это тоже интересный прием, в данном случае мы говорим о появлении словно из ниоткуда. Часть сцены держится вне поля зрения, а затем по мере продвижения, полета квадрокоптера вперед, раскрывается вся сцена целиком.

Отслеживание свысока

Слежение за объектом в кадре придает динамичности сюжету. Вы словно идете по пути, следом за человеком, сопровождаете группу людей или машин, контролируете процесс. Такой прием объединяет в себе несколько основных сцен, придавая дополнительно динамики, движения, экшена. А кроме того, это показывает взаимодействие между объектом и окружающей средой и делает кадры более привлекательными.

Здесь также важно упомянуть, что беспилотные летательные аппараты DJI, в том числе Mavic Air 2, Air 2S, DJI Mavic 3 оснащены той самой функцией слежения за объектами. Неважно, на какой скорости вы летите, технология работает точно, сохраняя объекты в кадре от и до.

Круг, трек, перспектива

По своей сути этот прием выполняется с той функцией Active Track. Еще большей динамики придает облет объекта с эффектом 360-градусной перспективы окружающей среды. И если простое отслеживание свысока объединяет в себе людей, объекты и природу, то здесь наоборот, показывает их различия между собой в масштабе, движении и нахождении в пространстве. Еще более эффектно попробовать облет с плавным подъемом дрона вверх или, наоборот, со снижением вниз.

В последнем случае особенно пригодятся возможности DJI Mini 2 — самого простого, компактного беспилотника, который оснащен набором QuickShots. В наборе основных пять подрежимов для творческой съемки. Мы в данном случае говорим о режиме Helix (полет по спирали). Другие не менее захватывающие Dronie (Дрони), Rocket (Ракета), Circle (Круг) и Boomerang (Бумеранг) придадут дополнительных красок вашему сюжету.

Для более продвинутой съемки DJI Air 2S предлагает свой готовый набор MasterShots. По большей части это аналог быстрой съемки, но с одной особенностью. MasterShots используют продвинутый искусственный интеллект для распознавания сцены и соответствующего планирования маршрута полета.

Если же мы говорим о профессиональной съемке, то наиболее продвинутая система слежения за объектами имеется у DJI Mavic 3. ActiveTrack 5.0 поддерживает отслеживание в восьми направлениях для достижения обширных движений камеры. При этом скорость полета может быть максимально быстрой, что придаст сюжеты экстремальных нот.

Отслеживание на месте

Еще один способ слежения за объектами в съемке — удержание объекта в центре кадра на месте. Вы находитесь на определенной высоте, камера направлена строго на объект, беспилотник двигается по ровной траектории равно вместе с объектом. И опять же, главной разницей между отслеживанием свысока и отслеживание на месте является то, что в первом случае вы контролируете процесс с воздуха, а во втором — являетесь непосредственным участников сцены. Вы сопереживаете центральному объекту, герою в кадре, находитесь в постоянно движении вместе с ним.

Полет назад

По сути здесь все тоже самое, что плыть течению навстречу, но делаете вы это против течения. Здесь вы летите назад, удаляетесь от объекта или картины. Эта техника с одной стороны может быть использовать для успокоения сцены, особенно в общем динамичном сюжете. А может быть наоборот, чтобы придать большей напряженности, драйва. Все зависит от скорости, с которой летит квадрокоптер, а также вашего замысла.

Обратный ход с облетом вокруг

Это метод в кино чаще всего применяется в заключительных кадрах, когда основной сюжет закончился, а в конце наступает момент осознания и принятия. Этот момент придает заключительной драмы. Выполняется же техника очень просто: вы кружите вокруг объекта с отлетом назад. Скорость полета при этом не должна быть быстрой: вы завершаете историю постепенно, чтобы зритель мог проникнуться процессом, стать одним целым с героем или вашей историей.

Конец истории: объект вне поля зрения

Это также может быть прием для заключительной сцены. История закончится вместе с уходом из кадра объекта. Книга завершена, примечаний нет. Здесь не нужно использовать функцию слежения за объектом. Вы зависаете в воздухе, направив камеру на объект и дожидаетесь, пока объект не покидает сцену. После этого следует оставаться на месте еще несколько секунд. Дальше сцена завершается, а ваша история подошла к концу.

Иногда в киносъемке используют два приема в одном. Зависание в одном месте с уходом объекта из кадра, а затем перевод подвеса камеру вверх на общую картину. Такой тоже интересный прием можете использовать и вы.

Неважно, снимаете ли вы кино, рассказываете свою историю для блога, или делитесь впечатлениями от путешествия, все эти приемы позволят создавать более живые, интересные, динамичные и захватывающие сюжеты вашим картинам. Равнодушным не останется никто. Пробуйте сделать это уже сегодня!


Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram