Как снизить риск падения DJI FPV. Инструкция

Новый DJI FPV Combo — это уникальная технология от производителя с богатым функционалом внутри. Гоночный квадрокоптер рассчитан на широкую аудиторию. Он подходит для любителей аэросъемки или для экстремалов, кто желает пощекотать нервы, разгоняясь на максимальной скорости. О том, как управлять дроном максимально безопасно, расскажем в новом материале.

Новинка от DJI рассчитана на знакомство пользователей с технологией полетов от первого лица. Привлечь это может и тех, кто впервые использует беспилотный летательный аппарат, и хочет максимально прочувствовать полет и съемку с неба. В любом же случае, управлять DJI FPV Combo вручную не так-то просто. Воспользуемся возможностью, и дадим несколько полезных советов.

Ручное управление

Даже если вы опытный пилот квадрокоптера, управлять таковым вручную требуются определенные навыки. Вам нужно постоянно держать стики управления на пульте под контролем, меняя малейшие их движения во время полета. Ручное управление — это совершенно иной опыт, чем полет на обычном беспилотнике.

Разница между “Sport” и “Manual”

В основе DJI FPV Combo три полетных режима: Normal, Sport и Manual. Первый, он же базовый для использования, предусматривает плавный полет с удержанием позиции дрона. По аналогии это полет на обычном коптере, например, DJI Mini 2 или Mavic Air. Максимальная скорость полета в этом режиме — 53 км/ч. Разница в этом режиме при полетах с использованием очков FPV в уровне наклона. В основном беспилотные летательные аппараты DJI, оснащенные трехосевыми подвесами стабилизации, корректируют вид с камеры, удерживая линию горизонта. В режиме N беспилотник максимально контролирует этот показатель, и даже если вы опустите руки с пульта управления, устройство остановится и зависнет в воздухе.

Спортивный режим более сложный в управлении, хоть беспилотник и оснащен датчиками обнаружения препятствий и “экстренным” торможением, но контролировать его движения придется от начала и до конца. Скорость полета при режиме S достигает 110 км/ч при взлете и посадке, скорость при равномерном полете — 96 км/ч. 

Наконец, режим Manual позволяет использовать DJI FPV Combo в полной мере: 140 км\ч максимальной скорости и угол обзора для съемки 150°. Теперь попробуйте представить, скорость при езде до 150 км/ч на авто – это высокое напряжение за счет сокращения времени на реагирование. Но авто защищает вас наличием подушек безопасности, датчиками, а также немалыми габаритами. Беспилотник же, управляемый с помощью очков DJI FPV Goggles V2, это даже не легкомоторный самолет: он еще меньше, полет на высокой скорости на нем ощущается еще больше, а время на принятие того или иного решения еще короче. Аналогия не простая, но дает ответы на многие вопросы. Если же вы сумели освоить режим Manual, вы с уверенностью можете называть себя опытным пилотом.

Ну а впрочем, кто разбирается в FPV, тот знает, через что пришлось пройти, чтобы добиться отличных результатов в полетах и съемке. Неоднократная практика на симуляторах, использование крошечных Tiny Whoop, множественные падения и ремонт своих устройств. И все это вовсе не значит, что после всего этого вы не потерпите крушение. Особенно, когда вы летите на высокой скорости и с наличием каких-либо препятствий. Необходима реакция вплоть до нано-секунд, чтобы успеть остановить устройство или изменить траекторию полета.

Как избежать столкновений?

Когда понятно, что управлять DJI FPV Combo не так-то просто, переходим к основам. Как управлять беспилотником, чтобы избежать проблем, столкновений и аварий с участием других пилотов?

Практикуйтесь на симуляторе. Например, вместе с выпуском нового FPV производитель разработал специальное приложение DJI Virtual Flight, доступное в App Store и Google Play. Сюда входят базовые уроки: знакомство с устройством, управление, в том числе в аварийных ситуациях, использование камеры и даже некоторые приемы съемки.

Использовать же режим Manual лучше для начала с помощью симулятора. К тому же, полеты в нем подобны прохождению компьютерной игры с препятствиями и задачами от разработчиков. Управление — через телефон, контроллер или пульт дистанционного управления, что максимально приближено к реальному полету. Одного раза для перехода на полеты в реальном времени мало: практикуйтесь, пока не будете чувствовать себя максимально уверенно.

Внешний корректировщик

Используя очки V2, вы словно отключены от мира. Вы видите лишь то, что видит камера беспилотника. Вы не ощутите нахождения рядом человека, а также можете не заметить, если вблизи летит другой объект, будь то воздушный змей, другой квадрокоптер или более крупный объект.

Именно по этой причине в США, Канаде, а также в ряде европейских стран, регулирующие органы требуют нахождения рядом второго пилота, который визуально наблюдает за полетом. Пока вы непосредственно наслаждаетесь видами через очки FPV, второй пилот выступает вашими глазами и ушами, предупреждая о тех или иных опасностях.

Законы также гласят, что без специального разрешения запрещено летать в удалении от пилота. Использовать для отслеживания расстояния, если основной пилот использует очки FPV, можно внешнего корректировщика. Если вы летаете самостоятельно, помните, что ваш беспилотник должен всегда находиться в зоне прямой видимости.

В интересах каждого — операторов БПЛА, корректировщиков — как ради собственной безопасности, так и репутации отрасли в целом, чтобы люди соблюдали правила и законы, действующие на определенной территории.

Используйте RTH

Функция DJI RTH — это невероятно полезная функция, которая позволяет посадить ваш беспилотник в безопасное место. Работает технология в трех режимах:

  • При низком уровне заряда (в приложении DJI GO 4 нужный уровень заряда аккумулятора, при котором дрон приземлится, можно задать вручную)
  • При потери сигнала (режим возвращает ваш беспилотник в исходную точку автоматически, если он потерял сигнал с пультом ДУ или через Wi-Fi.)
  • При активации кнопки RTH (при нажатии кнопки возврата домой, дрон по координатам GPS возвращается на точку взлета, преодолевая препятствия с помощью сенсоров и на автопилоте совершит посадку)

Примечательно, что при посадке дополнительная безопасность обеспечивается наличием подсветки снизу, а также за счет вращения камеры на одноосевом подвесе. Просто наклоните камеру вниз при посадке и четко контролируйте место приземления.

Обязательная регистрация

В большинстве стран закон подразумевает свободное использование дронов до 250 граммов. Если вес устройства превышает этот показатель, оно обязательно должно быть зарегистрировано в авиационном регуляторе. При этом зарегистрированному устройству выдается присваивается уникальный номер, который необходимо закрепить на корпусе, чтобы его видели контролирующие органы. Выдается также так называемое полетное удостоверения, где прописана информация об устройстве и данные владельца судна и его фотография.

В ряде стран пилотам также необходимо иметь базовый сертификат дистанционного пилотирования воздушного судна. Сертификат получается с помощью прохождения простого онлайн-теста. В США он носит название Recreational UAS Safety Test. Делается это для того, чтобы регуляторы были убеждены, что пилот умеет управлять беспилотником и сможет обеспечить безопасность окружающим во время полета.

Технология ADS-B

ADS-B, или автоматическое зависимое наблюдение-трансляция — разработка от производителя, которая позволяет отслеживать находящиеся поблизости пилотируемые или беспилотные воздушные суда. Уведомления о присутствии таковых поступают на пульт управления пилота, что в свою очередь делает полет более безопасным.

В своем твите Брендан Шульман, вице-президент по политическим и юридическим вопросам DJI, отмечает, что технология ADS-B является уникальной, позволяющей получать предупреждения о находящихся поблизости судов, заранее. Таким образом технология самостоятельно выстраивает траекторию полета третьего судна, когда оно еще не находится в единой полетной зоне с беспилотником, и дает предупредительный сигнал оператору DJI FPV Combo.

https://twitter.com/dronelaws/status/1366777166524997639?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1366777166524997639%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fdronedj.com%2F2021%2F03%2F02%2Fhow-to-reduce-the-risk-of-crashing-the-dji-fpv-drone-and-other-stuff%2F

Выводы кратко

Подводя итоги, повторим базовые вещи в кратком списке полезных советов по управлению DJI FPV.

  • Используйте симулятор, если чувствуете себя неуверенно при управлении DJI FPV Combo;
  • Практикуйтесь на симуляторе, осваивая новые территории полета;
  • Режим Manual раскрывает возможности DJI FPV, обеспечивая максимальную скорость до 140 км/ч. Но использовать M нужно после многочисленной практики;
  • Изучите заранее законы на территории, где собираетесь летать;
  • Обязательно зарегистрируйте свой беспилотник в авиационном регуляторе;
  • Пройдите курс обучения и получите летный сертификат, если это требует закон;
  • Используйте режим Return To Home;
  • Летайте в зоне прямой видимости, или используйте второго пилота для оценки реального расстояния от БПЛА до оператора;
  • Внешний корректировщик, или второй пилот, выступает вашими глазами и ушами, предупреждая о нахождении сторонних летающих судов, объектов или препятствий;
  • Ознакомьтесь с функциями безопасности, которыми оснащен DJI FPV Combo, в том числе аварийная остановка, ADS-B (AirSense).

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram