Основные советы тем, кто путешествует с дроном


1. До начала полета

A. Практика

Заранее обдумайте траекторию полета и движения подвеса. Это сэкономит часть заряда батареи и вы будете выполнять все операции эффективнее. Чаще пилотируйте коптер, чтобы закрепить навыки управления и выработать понимание композиции и выстраивания кадра.

Исследование острова

B. Путешествуйте налегке

В путешествии важно ХОДИТЬ, и ходить много! Мало кто может позволить себе помощника, который будет носить за вас всю экипировку, так что советуем брать только самое необходимое. Проверьте, все ли вместилось в сумку и можно пронести ее хотя бы пару часов на себе. Возьмите чехлы для аккумуляторов (для безопасности батарей и перевозки в аэропорту), карту памяти и запасные кабели. Вам будет спокойнее за коптер, если вы приобретете еще и отслеживающее устройство.

C. Шкафчики в туристических центрах

Большие туристические центры, например, Диснейленд, или полные туристов аквапарки, запрещают проход на свою территорию с квадрокоптером. В некоторых из них обычно есть специальные шкафчики для хранения вещей, в которых вы можете оставить дрон. Но советуем решить этот вопрос заранее, чтобы не возвращаться в номер отеля.

D. Выясните, какие законы о дронах действуют в стране

Звучит очень скучно, но придется почитать законы. Они очень разные во многих странах. К счастью, на сайте компании DJI есть страничка, на которой вы найдете законы и предписания относительно квадрокоптеров, информацию о геозонах, и даже инструкции по обращению с аккумуляторами. Информация удобно упорядочена, вам будет легко спланировать путешествие. Некоторые страны даже дают карту с указанием зон, где можно пилотировать дрон и где это запрещено. Вы должны понимать, что в других местах нужны разрешения на полеты, а в некоторых городах действуют такие законы, что летать по ним вовсе запрещено. Более того, почитайте правила авиакомпании LiPo и Правила перевозки аккумуляторов в самолетах. Обратите внимание, нужно ли перевозить их как ручную кладь, либо в багажном отделении, а также как они должны быть упакованы.

E. Планируйте кадр до мельчайших деталей

Лучшим решением будет спланировать заранее, где вы собираетесь летать. Ваш маршрут может зависеть и от прогноза погоды. Когда вы летаете по будням, людей вокруг меньше, вам не придется о них волноваться. Но машин на дорогах больше, если вы снимаете в городе. Пользуйтесь сервисами Google Earth и Google Maps, это облегчит работу.

2. Подготовка

A. Помните про зарядку

Бывало такое, что вы приехали в отличное место, в отличный солнечный день, и вдруг поняли, что контролер не заряжен? Чтобы не попасть в такую ситуацию и быть уверенным, что ваш коптер, пульт ДУ, очки Goggles и планшет можно будет подключить к источнику питания, советуем брать в любые поездки и на экскурсии пауэр-бэнк.

B. Вода и еда

Вы постоянно думаете, как не разбить коптер. Вы постоянно думаете, как не отстать от семьи, пока делаете очередной снимок. Эти мысли вызывают напряжение. При стрессе вы быстрее проголодаетесь и начнете испытывать жажду. Не употребляйте алкоголь, когда пилотируете, и не забывайте много пить и заранее покушать.

C. Ветер и прогноз погоды

Посмотрите прогноз погоды, прежде чем выходить из отеля. Сильный ветер, особенно на пляже, может стать серьезной проблемой. Система стабилизации DJI очень надежна, но лучше не рисковать.

D. B-Roll

Если вы ведете видеоблог, то вам потребуется дополнительная камера, чтобы снять все приготовления к полету. Начните съемку еще до выхода из номера, снимите как идете на место запуска коптера, как устанавливаете его, включаете, как он взлетает. Это точно привлечет внимание новых подписчиков.

Ода осени

E. Не спешите!

В черте города много помех, особенно когда коптер не высоко над землей. В таких ситуациях системы позиционирования легко сбить с толку. Проверяйте компас и IMU в приложении DJI GO 4 прежде, чем куда-то лететь. При тумане пропеллеры могут подмерзать, к тому же холодная погода забирает у вас время, батареи работают не так долго. Так что, если погода не подходящая, лучше выберите другой день для полетов.

F. Безопасность

Это руководство не будет полным, если мы забудем упомянуть важное слово на букву Б. Не забывайте про прохожих, птиц, ветки деревьев, воздушные шарики и кучу прочих вещей, на которые надо обращать внимание. Многим людям очень интересны коптеры, поделитесь с ними своими впечатлениями и уважайте тех, кому это не интересно. Мы должны отвечать за безопасность всех, кто находится вокруг нас и наших коптеров.

Сингапур

3. Полет и съемка

A. Снимайте на все 360!

Записываете ли вы видео, либо планировали сделать только одну фотографию, съемка на 360 градусов вокруг поможет зрителю очутиться в этой фотографии. Им никогда не будет скучно смотреть ваши фото.

B. Делайте сразу несколько кадров

Сделайте несколько снимков в разное время суток, а потом решите, какой выбрать. Может быть, на втором фото будет меньше машин, а первое было сфокусировано неправильно. Попробуйте в процессе двигать камеру. Когда начнете редактировать, быстро обнаружится, что один из таких кадров очень удачный. Облака часто портят все, особенно для маленьких коптеров, которые не так хорошо снимают в условиях плохой освещенности. Поэтому сделайте несколько снимков с разными настройками. И если есть время, меняйте фильтры ND в облачную погоду.

С. Подумайте о редактировании

Большинство отличных фотографов думают о редактировании еще в момент съемки. Вы монтируете 40 клипов на 10 секундное вступление, или просто вставляете видео с названием на эти 10 секунд? Сделаете ли вы переход яркости между двумя клипами или это будет резкий скачок между ярким и темным изображением? Сколько будет обработки в Photoshop или Lightroom на этой фотографии? Подумайте обо всем заранее и вы сэкономите целую кучу времени и памяти на карте.

Природа

Заключение. Страховка коптера

Это важный вопрос. Помните, что страховка покроет весь ущерб на территории вашей страны. Но лучше заранее уточните все детали, так вам будет проще решить, лететь ли в ту пещеру, полную летучих мышей или нет.

Спасибо, что прочитали это руководство! Попутного вам ветра!