15 полезных советов. Или как не разбить ваш квадрокоптер.

В аэрофотографии главное понимать свои возможности. Безопасность полетов превыше всего, вы должны осознавать свои возможности и возможности своего коптера. Я очень люблю беспилотники. Я видел много их падений на Youtube. Многие беспилотники после такого очень дорого, а иногда и невозможно восстановить. Большинства таких аварий можно было избежать.

Я уже довольно давно пилотирую коптеры и хочу дать вам 15 советов, как летать без аварий. У меня Phantom 4, но все эти советы вполне применимы и к Mavic Pro, Spark, а так же многим другим коптерам. Лучше сразу подумать о безопасности, чем нажить себе проблемы. Учитесь на ошибках других.

  1. Перед полетами потренируйтесь на симуляторе приложения DJI GO! Я вам советую поелтать не меньше двух часов. Вам нужно привыкнуть к пульту, к тому, как коптер реагирует на ваши действия. Следите за направлением коптера. Если нос направлен в ваш сторону, коптер будет лететь вправо, когда вы дадите команду лететь влево. Нужно понимать, что нос должен быть направлен в противоположную от вас сторону.
  2. Дважды прочитайте руководство пользователя. Я скачал его с официального сайта DJI и распечатал для удобства.
  3. При первом полете не поднимайтесь на высоту более 30-40 метров, вам нужно сначала привыкнуть к кнопкам управления. Не слишком отвлекайтесь на фотографию. Вам нужно разобраться с коптером. Для меня, большого любителя фотографии, выполнить это условие было сложнее всего.
  4. Потренируйтесь возвращать коптер в «домашнюю точку». Перечитайте параграф руководства, описывающий работу этой функции. Зажмите кнопку «Н» и понаблюдайте, как реагирует коптер. Вы должны понимать, что для возврата в «домашнюю точку» нужно хорошее покрытие Wi-Fi. Проверьте, в каком месте на карте у вас появляется значок «Н». туда и полетит коптер.
  5. В приложении DJI GO установите высоту возврата в «домашнюю точку» не ниже 100 метров (у меня, например, 150). Такая высота поможет избежать столкновений с деревьями и зданиями на пути домой. Так же, я бы посоветовал установить максимальное расстояние и высоту меньше разрешенных. Не нужно испытывать возможности вашего квадрокоптера. Это рискованно и в этом нет совершенно никакой необходимости. Старайтесь держать коптер в поле зрения, чтобы избежать аварий.
  6. Избегайте линий электропередач, проводов, ветвей деревьев. Датчики уклонения от препятствий не могут отслеживать тонкие предметы. Вам самому придется этим заниматься. Позовите надежного друга, который будет следить за коптером, пока вы учитесь управлять контроллером. Одна голова хорошо, а две лучше.
  7. При взлете используйте автоматическую функцию. Когда взлетите, дайте коптеру повисеть минутку в воздухе на расстоянии метра от земли. Это согреет аккумулятор, и вы сразу узнаете, если есть какие-то проблемы. Лучше упасть с высоты одного метра, чем со ста.
  8. Когда на дворе зима и температура воздуха опускается ниже 10 градусов, включите двигатели и дайте батарее время согреться до 25° C. Проверьте температуру в приложении DJI GO.
  9. Не летайте задом наперед. Избегайте этого насколько возможно. P4P оснащен датчиками обнаружения препятствий на «спинке», но даже такие продвинутые технологии не позволят ему уловить тонкие ветви деревьев и провода.
  10. На случай, если вы еще не поняли: не слишком доверяйте датчикам обнаружения препятствий. В некоторых ситуациях они спасут ваш коптер, но они не смогут уловить всё, к тому же, плохо работают в сумерках и ночью.
  11. Не летайте возле металлически конструкций. Такие места создают помехи. Не приближайтесь к высоковольтным линиям электропередач.
  12. Ни при каких обстоятельствах не тяните оба джойстика контроллера в нижнее положение по углам. Если задержать джойстики в таком положении на пару секунд, это остановит двигатели. Это функция самоотключения, пользуйтесь ею только в случае, когда авария неизбежна. Эта функция называется CSC и работает на коптерах Phantom 3 и Phantom 4 с более старыми прошивками. В новых прошивках функции аварийной остановки запускаются иначе. Но не смотря на это, обязательно почитайте про аварийную остановку моторов в руководстве пользователя.
  13. Старайтесь не летать в сильный ветер. Маленьким квадрокоптерам тяжело удержаться на ветру. При расчете времени возврата в «домашнюю точку», коптеры не учитывают скорость встречного ветра. Поэтому, если вы находитесь очень далеко от дома, возможно, вам просто не хватит заряда батареи. Для измерения скорости ветра можно купить анемометр.
  14. Птицы могут воспринимать коптер как врага. Некоторые из них даже пытаются атаковать. Youtube полон видео о нападении чаек и других хищных птиц. Такие их действия приводят к самым плачевным последствиям для наших устройств. Старайтесь избегать больших стай птиц.
  15. Самые опасные моменты полета – взлет и посадка. Все точно так же, как и в коммерческой авиации. Проверьте место приземления. Там не должно быть никаких препятствий, предметов. Следите за направлением ветра. Вы должны понимать, что коптер моет сносить в этом направлении. Ни в коем случае не садите коптер на песок или лужицу с водой. Садить коптер на ладонь достаточно рискованно для начинающих. Желательно посмотреть пару обучающих видео на Youtube прежде, чем это делать.

Вот основные советы, которые я вам даю. Я учился на своих ошибках. Чтобы стать настоящим мастером этого не хватит, но для начала пригодится.

Ну что, пойдем полетаем?