Как снимать панорамы при помощи квадрокоптера

Еще в 2013, когда вышел новый Phantom 1, я понял, что аэрофотография – это моё. И очень скоро я ею занялся. Я стал делать аэропанорамы. Теперь я хотел бы дать вам несколько советов, как их снимать. Это очень просто. Сначала вы снимаете, потом «склеиваете». Но есть несколько секретов, как правильно это сделать. Вот они:

Первое, и самое основное, снимайте в RAW и JPEG. Вы будете работать с файлами в формате dng, потому как они весят больше и вам будет, что обрабатывать. Качество изображения не пострадает от обработки.

Так же вам потребуется программы для «склейки». Их множество, от Adobe Lightroom, и Photoshop, до Adobe Bridge. Еще одна хорошая программа – PTGui. Если вы ни разу никакой из них не пользовались, есть отличные обучающие видео онлайн.

Теперь давайте посмотрим, как я это делаю. И, может быть, кому-то это будет полезно. Обычно я точно знаю, что хочу снимать. И всё же, иногда у меня есть задумка, но после взлета я нахожу что-то совершенно другое. Люблю, когда так получается. Я открыт для всего нового.

Когда я готов снимать, я даю коптеру команду зависнуть в воздухе на несколько секунд. Я поворачиваю камеру в направлении начала панорамы, то место, с которого я начну. Это может быть как левая, так и правая сторона фото. Дальше я проверяю настройки экспозиции. Я всегда стараюсь слегка недодержать, чтобы проще было работать с тенью и приглушить свет. В зависимости от освещенности я даже могу поставить 3 или 5.

Вот, например, я снимаю аэропанораму здания с заходящим за него солнцем. Я хочу передать в кадре тени на здании и блики заходящего солнца. Сделать это четко и правильно. Я бы выбрал экспозицию 3 или даже 5. И снял бы потихоньку каждый кадр.

В любом случае, когда снял первое фото, я аккуратно меняю направление камеры, но делаю нахлест 1/3.

Вы можете активировать функцию Grid в приложении DJI GO (Фото и видео меню, под пунктом Инструменты). Эта функция поможет вам при склеивании. Постарайтесь не двигать коптер, когда фотографируете панораму. Нужно двигать только стабилизатор. Вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево. Фотографируйте, пока не сделаете для панорамы все нужные снимки. Старайтесь фотографировать с нахлестом 1/3. 

Не забывайте, что стандартные панорамы уже в прошлом. Когда вы сняли первый уровень, перемещайтесь на второй вверх, затем снимите третий. Потом вы сможете склеить их на компьютере.

1. Восход на море

Диафрагма:4      Скорость затвора:1/580s      ISO:100      Модель: Inspire 1 Pro

 

Выше вы видите простую панораму с квадрокоптером Inspire. В ситуации, когда вы снимаете панораму с движущимся объектом, надо убедиться, что он появляется только в одном кадре. Иначе, может случиться так, что на панораме появится несколько коптеров, либо вообще ни одного.

2. Очень широкие панорамы

Диафрагма:2.8      Скорость затвора:1/1250s      ISO:100      Модель:Phantom 4

 

Иногда я делаю очень широкие панорамы. Даже до 360 градусов. Очень необычно снимать всё вокруг себя, а потом делать из этого плоское прямоугольное изображение. Может получиться очень интересно. Основной объект я стараюсь снимать поближе, держать в фокусе. А остальное – подальше. Например, на этой фотографии гора чуть слева формирует передний план. Так панорама глубже и интереснее.

3. Ближе к земле

Диафрагма:2.8      Скорость затвора:1/50s      ISO:159      Модель:Phantom 4

 

Панорама не обязательно должна отображать изрядную часть неба. Иногда земли вполне достаточно. Железнодорожные пути и тропинка, как и дорога слева на этой панораме как бы уводят взгляд в центр полотна. Так вы начинаете разбираться, что происходит на картине. Такие линии помогают сфокусировать внимание зрителя на определенных местах.

4. Маленькая планета

Диафрагма:2.8      Скорость затвора:1/6900s      ISO:100      Модель:Phantom 2 Vision/Vision+

Иногда я решаю поэкспериментировать, и сделать панораму с эффектом маленькой планеты. Я люблю их рассматривать, особенно если на них есть очень высокие здания, уходящие за пределы кадра. Посмотрите на панораму, на которой здание небоскреба выше, чем окружающая местность. Если сделать такую панораму с эффектом маленькой планеты – она будет смотреться намного лучше. Давайте попробуем.

5. Маленькая планета

Диафрагма:2.8      Скорость затвора:1/3400s      ISO:100      Модель:Phantom 2 Vision/Vision+

Вот посмотрите. С эффектом маленькой планеты вы можете получить совершенно необычное изображение. У зрителя создается ощущение, что он попал в свой собственный маленький мир.

6. Прямые линии

Диафрагма:2.8      Скорость затвора:1/6000s      ISO:100      Модель:Phantom 2 Vision/Vision+\

 

Панорамы делаются определенным способом. Вы зависаете над землей неподвижно, и только стабилизатор вращается, справа налево, делая фотографии. Получается, что угол обзора камеры меняется. Прямые линии кажутся изогнутыми. Лично мне это нравится, потому что добавляет некоторой необычности изображению. На панораме выше я расположил Phantom напротив маяка и дальше стал снимать справа налево. В процессе склейки пирс стал казаться немного искривленным.