Как перестать бояться и начать летать на дронах?

“Я боюсь запускать дрон” — знакомая фраза? Страх перед новыми технологиями, а в особенности “умными” технологиями всегда преобладает над нами. Погружаться в неизведанное — всегда рискованно, но вместе с тем безумно интересно и захватывающе. Запустить впервые беспилотник — непередаваемо. О том, как сделать это максимально безопасно и научиться правильно использовать дрон, расскажем в новом материале.

Беспилотные летательные аппараты — это высокотехнологичные устройства, требующие к себе особого внимания. Приобретая дрон, пользователь должен оценить и взвесить все риски его использования. Волнение и страх присутствуют на всех этапах: от просмотра снимков, снятых с высоты птичьего полета до первой распаковки и запуска. Вы можете бояться разбить квадрокоптер, неудачно выбрать ракурс для съемки или столкнуться с правоохранительными органами, если не ознакомитесь с местными законами. О том, как этого избежать и уверенно летать, расскажем далее.

Природа страха

Нельзя сказать, что страх перед использованием беспилотников парадоксален. Но он и мало обоснован, ведь экстренные ситуации если и возникают у пользователей, то в действительности не слишком часто. При условии соблюдения мер безопасности.

Зачастую те, кто боится летать, сами знают все аргументы безопасности, но не могут адекватно воспринимать их в момент страха. А против предполетных волнений лучше всего помогает информированность.

Основной страх полетов с дроном связан с соблюдением законов. Вот, например, история Михаила, который использовал дрон для аэросъемки в Аликанте. Сперва молодому человеку пришлось столкнуться с осуждением пользователей в Интернете. Затем вживую поступило предупреждение от гида в Парке Европы. Другие два случая произошли в Мексике и на Тенерифе, где Михаила настигла полиция. Штрафа выписано не было, однако предупреждения были вынесены. Казалось бы, Михаил соблюдал действующие в странах законы, не летал над людьми, над частной собственностью, замеряя расстояние до аэропортов и военных баз перед полетом. Однако это не помогло.

Все верно, столкнуться с подобной ситуацией может каждый. Для этого следует заранее изучить действующие в регионе правила и законы, чтобы в случае возникновения подобной ситуации дать грамотный ответ.

Dura lex sed lex

Закон суров, но это закон, говорит знаменитая фраза, которую приписывают политическому деятелю Древнего Рима, знаменитому оратору Марку Туллию Цицерону.

Согласно последним правкам в закон о БПЛА в России от 3 февраля 2020 года, беспилотники, или беспилотные воздушные суда (БВС) делятся на легкие до 250 г и тяжелые до 30 кг. Первые не требуют регистрации, им также не нужны разрешения на полеты. Для тяжелых дронов весом требуется обязательная регистрация. Для этого нужно подать заявление в приемную Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). Сделать это можно в бумажном виде “Почтой России” или через портал госуслуг. Об устройстве пользователь сообщает информацию:

  • наименование (например, DJI Mavic 2 Pro или Mavic Air 2);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу.

Также предоставляются личные данные, в том числе ФИО, место и дата рождения, данные паспорта, СНИЛС, адрес регистрации и контактные данные. Для юридических лиц дополнительно указывается информация о компании (наименование, ИНН, ОГРН и адрес регистрации). Тоже самое относится к лицам, зарегистрированным в качестве ИП.

За границей действуют собственные законы, которые важно изучить заранее перед поездкой. Чаще всего для использования дронов за рубежом требуется их регистрация. Информацию об этом можно узнать у действующих авиарегуляторов, подать заявление также через них. В большинстве же своем правила за границей такие же как в России — отсутствие необходимости регистрации дронов менее 250 г, высота полета не более 110-150 метров, полеты вне зон ограничений и запретов на полеты (в России сервис Полетные планы — fpln.ru) , а также постоянный зрительный контакт с беспилотником.

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка

Без практики теория мертва, — также отлично подходящая фраза для использования беспилотника. Но это не значит, что инструкции и руководство к эксплуатации стоит отбрасывать сразу после вскрытия упаковки. Инструкция — это не только сложные словосочетания и не самое веселое времяпрепровождение, но и обязательно необходимые правила обращения с дронами, кратко законы и описание комплектующих. Отличный совет для пользователей — приобрести обучающий курс DJI на необходимую модель. В дополнении вы получаете интересные ролики с примерами использования, лайфхаки от экспертов и полезные советы от технических представителей. Обучающие ролики по использованию дронов также можно посмотреть в Интернете или на YouTube.

В приложении DJI GO для управления дронами имеются онлайн-симуляторы. Потренироваться полетом с их помощью — отличная идея.

Следующие краткие правила для полетов на беспилотнике гласят:

Первый полет осуществляйте вдали от высоток и подальше от людей. Лучше всего выехать за пределы города. Заодно будет не так страшно уронить дрон в мягкую траву.

При первом полете не поднимайтесь на высоту более 30-40 метров (10-12 этажей дома). И не гонитесь сперва сделать кадры. Для начала разберитесь в управлении устройством, освойте доступные режимы и возможности дрона.

Первый необходимый для вас режим — Return To Home. Установите “домашнюю точку” заранее перед полетом. Тогда вы будете уверены, что дрон вернется к вам в случае потери сигнала или снижения заряда устройства.

Точку для возврата домой лучше всего устанавливать на высоте 100-150 метров. Такая высота позволит избежать столкновений с ветвями деревьев, зданиями, линиями электропередач и другими металлическими конструкциями. Обязательно сперва потренируйтесь возвращать дрон “домой” и сажать его на землю. Помните, что для активации и использования режима RTH требуется хорошее соединение.

Помните о погоде и ветре. Опытные пилоты знают, что чаще всего аварийные ситуации возникают при полетах на расстоянии от 1 до 2 метров над землей. Почему? Из-за внезапных и резких порывов ветра. В действительности же когда вы взлетите впервые, вы сразу же почувствуете ветер и сможете более реально оценить ситуацию вокруг. В дополнении актуальную информацию с данными “за бортом” вы будете получать на пульт управления.

Зимой при температуре ниже -10°C лучше всего перед взлетом дать двигателям возможность немного прогреться. Для этого можно запустить дрон и зависнуть с ним в полете на уровне чуть ниже одного метра над землей. Идеальный показатель для батареи – 25°C. Температуру можно отслеживать в приложении DJI GO.

Для первого полета можно использовать дополнительную защиту для дрона. Например, защиту пропеллеров, а также запасные аккумуляторы, которые обеспечат более длительный полет.

Еще перед взлетом проверьте техническое состояние дрона. Надежно ли закреплены винты, нет ли посторонних звуков при работе двигателей, а также откалиброван ли компас. Для его корректной работы дождитесь пару минут, чтобы он установил надежное соединение со спутниками.

Непосредственно во время полета следите за техническим состоянием беспилотника. В первую очередь, за уровнем батареи. Приземлить устройство следует при разрядке до 30%. Дальше используйте запасной аккумулятор и снова в путь! Данные об уровне разряда батареи, повреждениях и трещинах, а также об изменениях погодной обстановки, поступают на пульт ДУ в режиме реального времени.

Не бойтесь ошибиться — бойтесь не попробовать

Не бойтесь, если дрон свалился. И не спешите брать его в руки. Зачастую винты продолжают вращаться в случае аварийной посадки или падения. Повреждения рук от винтов могут быть очень серьезные. Дождитесь, пока пропеллеры перестанут вращаться, после чего поднимите устройство за нижнюю его часть. Извлеките из дрона аккумулятор, после чего визуально оцените наличие повреждений. В любом случае не стоит пытаться разобраться самим или чинить беспилотник. Для этого существует сервисный центр, который предоставляет гарантию и ремонт устройства.

Конечно же, никогда не бойтесь снимать. Видимое и невидимое, пусть вы сделаете тысячу кадров, а затем выберите один. После множественной практики вы определите свой стиль съемки и в будущем сможете создавать шедевры.

Не получилось с первого раза? Попробуйте сделать это снова. Советуйтесь с более опытными пилотами, общайтесь на форумах и в клубах любителей аэрофотосъемки, практикуйтесь постоянно на симуляторе и совершенствуйте свои навыки. И конечно же, ни в коем случае не бросайте начатое, доведите дело до конца. Вот увидите, вам понравится!


Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram