Создаём потрясающие кадры с дронов

Вот уже 1,5 года я снимаю «воздушные» фото и видео с помощью DJI Phantom 3 Professional. И хотел бы поделиться своим опытом. Вот несколько советов, которые помогут вам в создании своих шедевров с помощью дронов DJI Phantom 3 или 4.

Советы делятся на съёмку и обработку.

Советы для съёмки – настройки

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/50    ISO: 100    Дрон: Phantom 3 Professional

Рекомендую использовать минимальную светочувствительность, так как DJI использует 12-мегабайтный сенсор Sony в Phantom 3 и 4, который создаёт шумы. Параметр ISO следует выставить примерно на 100. Для настройки изображения используйте D-Log. В нём больше функций, помогающих в дальнейшей обработке изображения. Сначала D-Log покажется тусклым, но это можно исправить при редактировании. Снимайте кадры без дополнительных настроек. Резкость, контраст и насыщенность цветов настроите потом.

Советы для съёмки – фильтры

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/80    ISO: 200    Камера: iPhone 6 promo

Используйте ручные настройки и постарайтесь снимать при двойной скорости кадров. Если снимаете при 25 и 24 (23.97) кадрах в секунду, используйте выдержку 1/50, а при 30 кадрах в секунду 1/60. Так ваше изображение будет более кинематографичным, с большим количеством блюра. Для этого используйте фильтры для объективов. Я использую фильтры от Polar Pro. Благодаря фильтрам, при желаемой выдержке, в объектив будет попадать меньше света.

Советы для съёмки – Съёмка

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/50    ISO: 100    Дрон: Phantom, 3 Professional

Снимайте больше, чем нужно! Лучше снять больше, чем потом жалеть об упущенном кадре. Всегда пользуюсь правилом трёх лишних секунд, т.е, снимайте 3 секунды сверх необходимого. Во время обработки будете только рады лишнему материалу.

Когда можете, летите назад, а не только вперёд. При сильном ветре это поможет винтам не попасть в кадр. Правда, это не всегда хорошая идея, как и ходьба задом наперёд или езда в машине задним ходом.

Снимайте один кадр с разных ракурсов. Любой кадр может пригодиться. Полетайте в стороны или сверху-вниз. Во время обработки это пригодится. Если уверены в себе, выходите за рамки, получите много необычных кадров с интересными ракурсами.

Не летайте в дождливую погоду. Даже одна капля, попавшая на объектив может испортить съёмку. Поэтому, подумайте дважды прежде, чем снимать даже в легкий дождь. Если только не в этом ваша задумка.

Советы по обработке – Редактирование

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/50    ISO: 100    Дрон: Phantom 3 Professional

Моё видео с дрона «In the air»

Одно из важнейших правил для редактирования – критика. Используйте только идеальный материал. Смазанные, слишком тёмные или светлые кадры, кадры с пропеллерами – сразу отправляются в корзину. Используйте только лучший материал.

Музыка – ключ к отличному монтажу. Я всегда ищу хороший саундтрек перед редактированием. Музыкой можно придать нужное настроение вашему ролику. Есть несколько хороших бесплатных аудиресурсов, среди которых YouTube Audio Library. Также советую платный сервис «MusicBed» с широким выбором музыки за скромную цену.

Для редактирования и использую «Adobe Premier Pro» с возможностью интеграции сразу
в Adobe After Effect и Adobe Audition.

Лично я снимаю в разрешении 4к, но все мои видео в 1080р или максимум 3к. То есть, у меня больше возможностей для обработки материала. Могу увеличить изображение, спрятав таким образом некоторые ошибки вроде пропеллеров кадре.

Часто в видео с дронов сцены получаются слишком длинными. Создатели показывают зрителям слишком длинные сцены, от чего видео тяжело досмотреть до конца. Советую сбалансированный подход. И не бойтесь обрезать сцены, это придаст динамики.

Попробуйте двигаться иначе. Если в прошлой сцене вы летели вперёд, летите в стороны в следующих или просто наберите высоту. Не стоит монотонно лететь в одну сторону. Мыслите критически и тогда у вас получится своё особенное видео.

Советы по обработке – Убираем недостатки в материале

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/50    ISO: 100    Дрон: Phantom 3 Professional

Подумайте, что увидит зритель в следующей сцене. Машины, люди, оператор, прочие лишние объекты снизят качество материала. Конечно, если не в этом его задумка. Кривая линия горизонта тоже говорит о низком уровне работы. Потратьте пару минут, чтобы это исправить.

Я пользуюсь Adobe After Effect, когда мне нужно:

  1. Убрать лишние объекты или людей в кадре при помощи инструментов «tracking» или маски
  2. С помощью плагина «Optics compensation» можно выровнять кривой горизонт.
  3. Также в AE можно сделать перенастройку с помощью эффектов time remaping и frame blending.
  4. Иногда я также использую плагин «ReelSmart Motion Blur» для создания или изменения кинематографичного размытия (блюра)
  5. Ещё советую плагин «DEFlicker» для избавления от мигающего света

Можно даже добавить вспышек на видео, как Джей Джей Абрамс. Для этого используйте плагин «Optical Flares».

Советы по обработке – цветокоррекция

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/50    ISO: 100    Дрон: Phantom 3 Professional

После редактирования я выравниваю цвета до одного уровня. Не должно остаться ни слишком тёмных, ни слишком ярких кадров, ни разных цветовых оттенков. Обычно я выбираю за основу один отснятый материал и подстраиваю все остальные под него, насколько это возможно. Для этого пользуюсь плагином «Lumetri Color» в Premier Pro. На следующем этапе я делаю цветокоррекцию с помощью плагина «Magic Bullet Looks» от Red Giant. Там выбираю шаблон и настраиваю его на свой вкус.

Иногда, когда результат меня уже устраивает, я делаю дополнительную, тонкую цветокоррекцию отдельных кадров. Для этого подойдут плагины Luminosity Color, Curves, Hue/Saturation, каждый для недочётов в кадрах. Моё правило – всегда делай цветокоррекцию, а используй видео прямиком с дрона.

Советы по обработке – Звуковые эффекты

Диафрагма: 2.8    Выдержка: 1/50    ISO: 100    Дрон: Phantom 3 Professional

Наложение звуков делается на последних этапах обработки. Они добавляют моим видео новое «измерение» и значительно повышают их качество.

Я пользуюсь как платными, так и бесплатными звуковыми эффектами, купленными в различных онлайн библиотеках. Подходите к этому творчески, но переборщите. Вставляйте звуки в подходящие им моменты, а не наугад. Звуки я накладываю и в Adobe Audition и в Adobe Premier Pro. Пользуйтесь тем, что удобнее для вас.

Ещё кое-что

Пролетите ещё одну милю и сделайте обложку к своему ролику. Тогда проект будет выглядеть завершённым и сделанным качественно.

Заключение

Какой бы ни была цель вашего проекта, представьте, будто снимаете Голливудскую картину. Всегда обращайте внимание на самые крохотные детали, тщательно думайте что снимать и что оставить при обработке.

Удачных полётов!