Создаём потрясающие кадры с дронов
Вот уже 1,5 года я снимаю «воздушные» фото и видео с помощью DJI Phantom 3 Professional. И хотел бы поделиться своим опытом. Вот несколько советов, которые помогут вам в создании своих шедевров с помощью дронов DJI Phantom 3 или 4.
Советы делятся на съёмку и обработку.
Советы для съёмки – настройки
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Дрон: Phantom 3 Professional
Рекомендую использовать минимальную светочувствительность, так как DJI использует 12-мегабайтный сенсор Sony в Phantom 3 и 4, который создаёт шумы. Параметр ISO следует выставить примерно на 100. Для настройки изображения используйте D-Log. В нём больше функций, помогающих в дальнейшей обработке изображения. Сначала D-Log покажется тусклым, но это можно исправить при редактировании. Снимайте кадры без дополнительных настроек. Резкость, контраст и насыщенность цветов настроите потом.
Советы для съёмки – фильтры
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/80 ISO: 200 Камера: iPhone 6 promo
Используйте ручные настройки и постарайтесь снимать при двойной скорости кадров. Если снимаете при 25 и 24 (23.97) кадрах в секунду, используйте выдержку 1/50, а при 30 кадрах в секунду 1/60. Так ваше изображение будет более кинематографичным, с большим количеством блюра. Для этого используйте фильтры для объективов. Я использую фильтры от Polar Pro. Благодаря фильтрам, при желаемой выдержке, в объектив будет попадать меньше света.
Советы для съёмки – Съёмка
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Дрон: Phantom, 3 Professional
Снимайте больше, чем нужно! Лучше снять больше, чем потом жалеть об упущенном кадре. Всегда пользуюсь правилом трёх лишних секунд, т.е, снимайте 3 секунды сверх необходимого. Во время обработки будете только рады лишнему материалу.
Когда можете, летите назад, а не только вперёд. При сильном ветре это поможет винтам не попасть в кадр. Правда, это не всегда хорошая идея, как и ходьба задом наперёд или езда в машине задним ходом.
Снимайте один кадр с разных ракурсов. Любой кадр может пригодиться. Полетайте в стороны или сверху-вниз. Во время обработки это пригодится. Если уверены в себе, выходите за рамки, получите много необычных кадров с интересными ракурсами.
Не летайте в дождливую погоду. Даже одна капля, попавшая на объектив может испортить съёмку. Поэтому, подумайте дважды прежде, чем снимать даже в легкий дождь. Если только не в этом ваша задумка.
Советы по обработке – Редактирование
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Дрон: Phantom 3 Professional
Моё видео с дрона «In the air»
Одно из важнейших правил для редактирования – критика. Используйте только идеальный материал. Смазанные, слишком тёмные или светлые кадры, кадры с пропеллерами – сразу отправляются в корзину. Используйте только лучший материал.
Музыка – ключ к отличному монтажу. Я всегда ищу хороший саундтрек перед редактированием. Музыкой можно придать нужное настроение вашему ролику. Есть несколько хороших бесплатных аудиресурсов, среди которых YouTube Audio Library. Также советую платный сервис «MusicBed» с широким выбором музыки за скромную цену.
Для редактирования и использую «Adobe Premier Pro» с возможностью интеграции сразу
в Adobe After Effect и Adobe Audition.
Лично я снимаю в разрешении 4к, но все мои видео в 1080р или максимум 3к. То есть, у меня больше возможностей для обработки материала. Могу увеличить изображение, спрятав таким образом некоторые ошибки вроде пропеллеров кадре.
Часто в видео с дронов сцены получаются слишком длинными. Создатели показывают зрителям слишком длинные сцены, от чего видео тяжело досмотреть до конца. Советую сбалансированный подход. И не бойтесь обрезать сцены, это придаст динамики.
Попробуйте двигаться иначе. Если в прошлой сцене вы летели вперёд, летите в стороны в следующих или просто наберите высоту. Не стоит монотонно лететь в одну сторону. Мыслите критически и тогда у вас получится своё особенное видео.
Советы по обработке – Убираем недостатки в материале
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Дрон: Phantom 3 Professional
Подумайте, что увидит зритель в следующей сцене. Машины, люди, оператор, прочие лишние объекты снизят качество материала. Конечно, если не в этом его задумка. Кривая линия горизонта тоже говорит о низком уровне работы. Потратьте пару минут, чтобы это исправить.
Я пользуюсь Adobe After Effect, когда мне нужно:
- Убрать лишние объекты или людей в кадре при помощи инструментов «tracking» или маски
- С помощью плагина «Optics compensation» можно выровнять кривой горизонт.
- Также в AE можно сделать перенастройку с помощью эффектов time remaping и frame blending.
- Иногда я также использую плагин «ReelSmart Motion Blur» для создания или изменения кинематографичного размытия (блюра)
- Ещё советую плагин «DEFlicker» для избавления от мигающего света
Можно даже добавить вспышек на видео, как Джей Джей Абрамс. Для этого используйте плагин «Optical Flares».
Советы по обработке – цветокоррекция
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Дрон: Phantom 3 Professional
После редактирования я выравниваю цвета до одного уровня. Не должно остаться ни слишком тёмных, ни слишком ярких кадров, ни разных цветовых оттенков. Обычно я выбираю за основу один отснятый материал и подстраиваю все остальные под него, насколько это возможно. Для этого пользуюсь плагином «Lumetri Color» в Premier Pro. На следующем этапе я делаю цветокоррекцию с помощью плагина «Magic Bullet Looks» от Red Giant. Там выбираю шаблон и настраиваю его на свой вкус.
Иногда, когда результат меня уже устраивает, я делаю дополнительную, тонкую цветокоррекцию отдельных кадров. Для этого подойдут плагины Luminosity Color, Curves, Hue/Saturation, каждый для недочётов в кадрах. Моё правило – всегда делай цветокоррекцию, а используй видео прямиком с дрона.
Советы по обработке – Звуковые эффекты
Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/50 ISO: 100 Дрон: Phantom 3 Professional
Наложение звуков делается на последних этапах обработки. Они добавляют моим видео новое «измерение» и значительно повышают их качество.
Я пользуюсь как платными, так и бесплатными звуковыми эффектами, купленными в различных онлайн библиотеках. Подходите к этому творчески, но переборщите. Вставляйте звуки в подходящие им моменты, а не наугад. Звуки я накладываю и в Adobe Audition и в Adobe Premier Pro. Пользуйтесь тем, что удобнее для вас.
Ещё кое-что
Пролетите ещё одну милю и сделайте обложку к своему ролику. Тогда проект будет выглядеть завершённым и сделанным качественно.
Заключение
Какой бы ни была цель вашего проекта, представьте, будто снимаете Голливудскую картину. Всегда обращайте внимание на самые крохотные детали, тщательно думайте что снимать и что оставить при обработке.
Удачных полётов!