4 аэрофотографических совета по съемке в зимнем тумане

Я часто работаю с видео и фото в пост-обработке, где можно придать изображениям немного шарма, добавив немного тумана/дыма.

Летним утром, когда солнце вот-вот начнет вставать, прекрасный туман можно увидеть над реками, влажной землей и озерами. Уже только само по себе это замечательное место, которое действительно задаёт атмосферу. В зимнюю пору туман может нависнуть над горами и городами. На берегу, почти за полярным кругом, горы покрыты хвойными лесами и глубокими фьордами, которые создают собою удивительный пейзаж.

Здесь, туман часто собирается у фьордов и поднимается аж до самых гор, становясь легче. Именно в такие моменты эти пейзажи – идеальные места для съемок.

1. Над туманом

Диафрагма:2.8 Выдержка: 1/100 с ISO: 100 Модель: Inspire 1

На этом фото вы можете увидеть туман прямо подо мной. Он светлый, а потому этот туман не влажный, так как уже поднялся на высоту 500 метров (я нахожусь на высоте 550 метров над уровнем моря). Это не идеальный снимок, но на нём видно как надо смотреть на туман, чтобы он был более темного цвета. Обычно такой цвет означает повышенную влажность, в условиях которой я не летаю. Если вы не уверены, но хотите запечатлеть у себя на фотографии туман, попробуйте полетать вокруг него так, чтобы дрон не попал непосредственно в туман. Я снимаю в своём большинстве видео, поэтому этот снимок сделан для того, чтобы наглядно проиллюстрировать этот совет.

2. Используйте свет и туман

Диафрагма: 2.8 Выдержка:1/100 с ISO: 100 Модель: Inspire 1

В этом кадре я использовал дорогу в качестве центральной точки в кадре. Справа видно темные облака, свет пронзает небо слева и по центру. В холодную погоду прекрасно видно деревья. Небольшой открытый участок над рекой закрыт менее густым туманом. Это создает более мягкий эффект.

Туман закрывает острова справа на картинке и один прямо передо мной, слева видно гору, но не её вершину. Это обрамляет картину и даёт зрителю право воспользоваться своей фантазией и представить самостоятельно то, как высоки эти горы и как бы выглядел пейзаж, не будь на фотографии тумана и облаков.

3. Съемка + небольшой совет + Наблюдатели

Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/100 с ISO: 100 Модель: Inspire 1

Я снял видео в качестве презентации для проекта. Я не могу загрузить его сюда, но вы можете найти его по этой ссылке.

Хочется рассказать в деталях про это видео. Например, я старался настолько, насколько это возможно не отклоняться от курса, но при необходимости использовать Лево/Право («Вращение»). Во время съемок я использую только те кадры, в которых движение камеры почти отсутствует. Хочется походить на таких великих пилотов как поздний Алан Пурвин, который летал и снимал просто удивительные кадры. Он, как и прочие пилоты, получал основные указания от режиссеров, типа Майкла Бэя. Те, кого это могло заинтересовать, могут посмотреть видео, посвященное Пурвину, здесь.

Съемка от первого лица замечательна, и здесь надо следить за тем, чтобы кадр вышел правильно. Но все мы знаем, что если не отводить глаз от экрана, это может привести к опасным последствиям, а поэтому в своей работе я приглашаю хотя бы одного наблюдателя там, где , как мне кажется, он будет необходим. На этой горе я был с двумя наблюдателями. С моей позиции я мог визуально видеть дрон на протяжении всего расстояния, но мы все знаем, что иметь поле зрения, и видеть на карте и на видео где находится дрон – не одно и то же, что видеть его, когда отводишь глаза от экрана. Для коммуникации я пользуюсь не мобильными телефонами, а рацией. Мы также заранее тщательно планируем маршрут полёта и обговариваем возможные риски.

В данном видео вы можете наблюдать, как я лечу сквозь туман. Если бы что-нибудь произошло в этот момент, дрон упал бы и пропал в лесу, на самом дне ущелья. Но как только он приблизился к дороге, я увидел его, и первый наблюдатель мог видеть дрон всё это время, пока он летел надо мной, вниз под первым большим углом и затем опять вниз, пока машина не завернула за угол. Второй наблюдатель был надо мной и высматривал весь кадр сверху и в сторону солнца.

Так же вы можете заметить, что первая машина за которой я следую – не та, которая уезжает. Это из-за того, что верхний наблюдатель увидел проезжающую мимо машину скорой помощи. Она не подавала синий сигнал, а потому, скорее всего, возвращалась из поездки в город, но я решил не рисковать и отвёл на всякий случай дрон в сторону от дороги.

4. С другой стороны, наблюдатели + уловки с зимними условиями

Диафрагма: 2.8 Выдержка: 1/100 с ISO: 100 Модель: Inspire 1

Вот кадр, взятый из видео и на котором видно горы с другой стороны. Красной стрелочкой я отметил место, где я стоял на других кадрах. На снимке так же видно, что нижний туман более темный, как я и говорил раннее. Этот снимок был сделан без наблюдателей так как дрон летел на расстоянии всего 100-200 метров от меня и поэтому я спокойно мог всё видеть.

Зиме всегда сопутствуют проблемы, которые становятся всё более и более обсуждаемыми среди пилотов, например, предупреждения о низких показателях и уменьшение движущей силы. DJI даёт различные советы, типа «разогрейте аккумулятор в салоне авто» или «используйте Battery Heater («Обогреватель для Аккумулятора»)». Я также пользуюсь продукцией марки Hothands. Каждый работает около 10 часов, чего вам хватит с лихвой. Я подкладываю маленький кусочек ткани между батареей и обогревателями, чтобы они не прикасались к батарее напрямую. Я так делаю просто потому, что мне так нравится. У меня никогда не возникало проблем в процессе. Однако не забывайте, что гиростабилизатор должен для начала нагреться, поэтому дайте ему немного времени, прежде чем взлетать в воздух.

Надеюсь, эта информация была для вас полезна. Я ВСЕГДА рад слышать отзывы и советы от всех вас. Учиться никогда не поздно!

P.S.: Изображения были отредактированы в Lightroom, а видео – в After Effects. Если кому интересно, я могу выложить оригиналы в свободный доступ для скачивания.