Подробный обзор североамериканских правил BVLOS для дистанционного управления дронами
Операции за пределами визуальной линии видимости (BVLOS) ознаменовали собой значительное развитие индустрии беспилотников в Северной Америке. Понимание этих правил имеет решающее значение для обеспечения безопасной и отвечающей всем требованиям эксплуатации беспилотников. Цель данной статьи – предоставить подробный обзор правил BVLOS, в частности, уделить внимание нормативной базе США и помочь корпоративным пользователям в процессе подачи заявки на наиболее распространенные варианты отказа от BVLOS.
Ниже перечислены темы, рассматриваемые в этой статье:
- Понимание нормативной базы США: Правила части 107
- Наиболее распространенные виды отказа от BVLOS
- Что нужно подготовить перед подачей заявки на BVLOS
- Доступная поддержка DJI для получения разрешения на BVLOS
- Сделайте следующий шаг!
Воспользуйтесь приведенным выше конспектом, чтобы легко ориентироваться в статье. А теперь давайте начнем.
Понимание нормативной базы США: Правила части 107
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) регулирует деятельность беспилотников в США в соответствии с правилами части 107. Эти правила устанавливают различные требования и ограничения для использования дронов. Одним из основных правил части 107 является визуальная линия видимости (VLOS), которая предписывает пилотам дронов поддерживать беспрепятственную визуальную линию видимости с дроном в любое время во время их работы.
Однако FAA признает развивающиеся потребности индустрии дронов и предпринимает прогрессивные шаги по разработке правил, чтобы приспособить операции BVLOS к части 108. Однако до тех пор для разрешения операций BVLOS существует надежный процесс подачи заявки на исключение из правил.
Наша команда и партнеры активно поддерживают внедрение BVLOS, не только работая с организациями над процессом принятия правил, но и помогая пользователям подавать заявки и получать разрешения в соответствии с действующими правилами.
Наиболее распространенные виды разрешений на BVLOS
Как мы уже упоминали, эксплуатация беспилотников за пределами прямой видимости требует от корпоративных пользователей получения разрешения на BVLOS от FAA. Существует распространенное заблуждение, что получение такого разрешения влечет за собой сложный процесс с бесчисленными препятствиями. На самом деле этот процесс стал достаточно упрощенным, доступным и понятным, чтобы операторы могли уверенно ориентироваться в нормативно-правовой базе и полностью раскрыть потенциал своих беспилотных технологий.
Существует три основных способа получения разрешения на BVLOS в соответствии с правилами части 107: Визуальные наблюдатели, экранирование и система обнаружения и уклонения (DAA). Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Визуальные наблюдатели на месте
Первый вариант исключения предполагает присутствие на месте эксплуатации назначенного визуального наблюдателя для наблюдения за окружающим воздушным пространством. Основное удобство этого варианта заключается в том, что VO не обязаны иметь сертификат части 107 или пульт дистанционного управления. Они просто помогают обеспечить безопасность полетов, осуществляя визуальный контроль за окружающим воздушным пространством.

Такое разрешение идеально подходит для сценариев, требующих коротких операций с беспилотниками, где персонал уже может находиться на месте, например, на строительном объекте, где охрана будет готова оказать помощь. Операции можно проводить на высоте до 400 футов, что позволяет ускорить такие процессы, как картографирование, для которого требуется меньше перекрывающих друг друга фотографий на больших высотах.
Приобретение этого разрешения имеет множество преимуществ. Во-первых, оно снижает необходимость присутствия сертифицированного пилота на каждой операционной площадке. Далее, это решение экономит время, поскольку один сертифицированный пилот может удаленно выполнять задачи на нескольких объектах. И наконец, это упрощает работу благодаря автоматизированному планированию миссий и сбору данных.

Идеальные сценарии:
- Короткие полеты беспилотников, когда персонал на объекте может выступать в качестве визуальных наблюдателей. В качестве примера можно привести строительные площадки и промышленные предприятия.
- Высотные операции, такие как картографирование, требующие наложения фотографий друг на друга.
Экранирование
Концепция экранирования подразумевает физические объекты или землю, которые будут служить “щитом” для беспилотника, чтобы снизить риск для воздушного пространства. Базовое расстояние над и вокруг препятствий или земли составляет 50 футов для стандартного отказа от экранирования, но может варьироваться в зависимости от имеющегося на месте экранирования и степени риска для воздушного пространства. В этом случае полеты беспилотников в режиме BVLOS разрешены без необходимости присутствия визуального наблюдателя.
Кроме того, важно понимать, что при выполнении операций необходимо оставаться в пределах жесткого потолка в 400 футов AGL (Above Ground Level).

Пример из реальной жизни:
Нефтегазовая компания в Калифорнии использует этот тип разрешения для визуальных и тепловых проверок, планируя маршруты так, чтобы дроны находились в пределах 50 футов от земли или ограждения по периметру, когда они направляются к объектам инфраструктуры на площадке.
Кроме того, мы видели, как другие операторы используют DJI Dock 2, одобренный для экранированных операций на больших расстояниях – до 200 футов над уровнем моря по всей площадке. Эта возможность позволяет использовать дополнительные возможности, включая картографирование территории и создание панорамных видов.
Идеальные сценарии:
- Промышленные инспекции на крупных объектах.
- Мониторинг протяженных линейных инфраструктур, таких как линии электропередач.
- Задачи по наблюдению за безопасностью, где существующая инфраструктура может выступать в качестве защиты.
Система обнаружения и предотвращения (DAA)
Последний вариант отказа от использования системы – это использование системы обнаружения и предотвращения. Технология обнаружения и уклонения, например, радары или массив визуальных камер, может быть использована оператором для обеспечения работы беспилотников в режиме BVLOS без необходимости визуального наблюдения или экранирования. Полагаясь на установку датчиков, покрывающих оперативный объем, оператор может обнаружить воздушное движение и при необходимости принять меры по уклонению. Однако для этого необходимо продемонстрировать соответствие системе DAA и разработать надежные операционные процедуры.

Пример из реальной жизни:
В соответствии с Частью 91 существует также возможность эксплуатировать воздушное судно на основании сертификата разрешения (сокращенно COA), который может включать разрешение на полет за пределами визуальной прямой видимости. Эта возможность доступна только для государственных организаций, эксплуатирующих беспилотники в качестве общественных воздушных судов.
Полицейский департамент Пирланда и Освего, штат Нью-Йорк, получили разрешение на полеты за пределами прямой видимости в соответствии с частью 91 на основе использования систем обнаружения и избегания (DAA). Эти разрешения позволяют беспилотным летательным аппаратам выступать в качестве средств первого реагирования, улучшая время реагирования и ситуационную осведомленность.
Идеальные сценарии:
- Агентства общественной безопасности с программами Drone As First Responders.
Что нужно подготовить перед подачей заявки на BVLOS
Подача заявки на исключение из части 107 включает в себя подробный процесс подачи, который обеспечивает безопасность и соответствие требованиям.
Основу заявки составляет объяснение безопасности отказа, содержащее ссылки на технические документы, такие как руководство пользователя. Сюда входят подробные операционные планы с указанием беспилотной авиационной системы (UAS) и ее технических характеристик, предполетные проверки, квалификация персонала, а также тщательная оценка воздушных и наземных рисков в месте (местах), где вы планируете совершать полеты.
После заполнения заявки пользователи могут подать ее через портал FAADroneZone. Обычный срок рассмотрения заявки FAA составляет 90 дней.
Чтобы упростить этот процесс, вы можете пройти быстрый опрос, чтобы определить наиболее подходящий для вас метод подачи заявки на BVLOS, и получить подтверждающие документы после завершения опроса здесь.
Объяснение безопасности отказа
Заявители должны подробно описать меры безопасности, включая:
- Предполетная подготовка: Убедитесь, что все оборудование и процедуры соответствуют правилам безопасности.
- Планируемые операции: Обоснуйте, почему необходимо разрешение на полеты BVLOS и почему конкретные запрашиваемые высоты необходимы на запрашиваемом расстоянии.
- Риск на земле: Для риска на земле следуйте требованиям части 107 для операций над людьми или опишите меры предосторожности для контролируемого доступа к площадке, включая ограждения и безопасность. Подробно опишите местоположение и особенности площадки, если заявка подается на конкретное место. Основная цель – продемонстрировать, что вы снизили риски для людей и имущества на земле во время проведения операций.
- Риск для воздушного пространства: рассмотрите потенциальные конфликты в воздушном пространстве для обеспечения безопасной навигации. В случае воздушного риска учитывайте воздушное пространство и близлежащие риски, такие как вертолетные площадки. Как правило, отказ от прав распространяется на операции в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G), но можно получить дополнительное разрешение на использование воздушного пространства. Стратегии снижения риска могут включать экранирование, информацию ADS-B, визуальных наблюдателей или оборудование DAA. Также обязательно укажите информацию о времени суток, в которое проводятся полеты. При полетах в ночное время укажите на использование антиколлизионного огня (маяка).
Поддержка со стороны DJI
Компания DJI добилась значительных успехов в получении разрешения FAA на отказ от BVLOS. Наша команда в Северной Америке успешно получила общенациональные исключения на основе стандартного экранирования и VOs, продемонстрировав соответствие и безопасность сложных операций с дронами.
Эти разрешения распространяются на базовую конфигурацию док-станции DJI, а именно:
- Flight Hub 2 + док-станция серии M30 + док-станция DJI Dock
- Flight Hub 2 + серия M3D + DJI Dock 2
Заключение
Для того, чтобы управлять BVLOS в США, необходимо понимать правила FAA Part 107, получить соответствующие разрешения и принять необходимые меры безопасности. Усовершенствованные компанией DJI возможности BVLOS предоставляют ценные сведения и ресурсы. Для корпоративных пользователей информированность и соблюдение правил обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию дронов.
Для получения подробного руководства по подаче заявки на получение разрешения на BVLOS и дальнейшей поддержки посетите официальный сайт FAA или нажмите здесь, чтобы заполнить быстрый опрос изагрузить документацию от DJI. Ускоренная подготовка документации доступна через партнеров DJI по сбыту, что поможет ускорить процесс подготовки вашего отказа. Сделайте первый шаг к расширению своей деятельности и достижению своих целей.