Библиотека ресурсов по BVLOS
Для клиентов, желающих внедрить решения Dock Solutions, часто приходится сталкиваться с проблемами регулирования и соблюдения нормативных требований, особенно когда речь идет о получении разрешений на полеты за пределами визуальной линии видимости (BVLOS). Каждый регион имеет свои уникальные требования, и этот блог призван упростить процесс подачи заявки на BVLOS, предоставив четкие рекомендации для трех ключевых регионов: Европейского союза (ЕС), Соединенных Штатов (США) и Австралии (AU). Наша цель – создать удобную библиотеку ресурсов, в которой пользователи беспилотников смогут найти всю необходимую документацию и информацию. Если вы заинтересованы в установке DJI Dock или уже находитесь в процессе подачи заявки, но столкнулись с трудностями или путаницей, этот блог может стать вашим путеводителем. Мы также ответим на часто задаваемые вопросы и приведем несколько реальных примеров успешного использования и применения.
Давайте начнем!
Интеграция решений “дрон в коробке” имеет большой потенциал, однако для того, чтобы использовать всю мощь решений “дрон в коробке”, необходимо преодолеть сложный ландшафт препятствий.
Эти разрешения могут включать в себя демонстрацию способности проводить безопасные и надежные операции BVLOS, реализацию специальных мер безопасности и использование таких технологий, как системы обнаружения и предотвращения, для снижения риска столкновения.
Регулирующие органы часто требуют от операторов представления подробных операционных планов, оценок рисков и протоколов безопасности для операций BVLOS.
Кроме того, операторам может потребоваться продемонстрировать способность поддерживать надежную связь и контроль над дронами во время работы за пределами визуальной прямой видимости.
Операторам важно быть в курсе конкретных правил и требований, связанных с операциями BVLOS в своих регионах, поскольку эти правила могут меняться и значительно отличаться в зависимости от юрисдикции.
Тесное взаимодействие с авиационными властями и постоянное информирование об обновлениях нормативных актов имеет решающее значение для обеспечения соответствия и безопасного выполнения операций BVLOS с DJI Dock 2.
В следующих разделах мы кратко представим текущую нормативную ситуацию в США, ЕС и АС.
Вот оглавление данного руководства:
- Соответствие нормативным требованиям США
- Соответствие нормам ЕС
- Соответствие нормам АС
- Вебинары по применению BVLOS
1. Соответствие американскому законодательству
1.1 Нормативная база США
Правила части 107 для коммерческих операций в США разрешают полеты только в зоне прямой видимости (VLOS) в соответствии с 14 CFR §107.31.
В настоящее время FAA находится в процессе разработки правил для предстоящих правил части 108, которые, как ожидается, помогут упростить операции BVLOS.
В то же время, до вступления в силу новых правил общий процесс выдачи разрешений на операции BVLOS не изменится.
1.2 Разрешения на BVLOS
Когда оператор дрона запрашивает разрешение, требуется всестороннее описание, демонстрирующее безопасность операции.
Оно включает в себя оперативные данные, данные о БПЛА, данные о персонале, оценку рисков и информацию, основанную на соответствующих руководящих вопросах FAA для операций BVLOS.
Текущие разрешения на BVLOS зависят от характеристик операции и используемого БПЛА.
К распространенным типам разрешений на BVLOS относятся:
- Визуальный наблюдатель(и) на площадке: Этот вариант доступен для площадок с персоналом, который может контролировать окружающее воздушное пространство, не требуя лицензии по Части 107.
- Визуальный наблюдатель поддерживает постоянную связь с удаленным пилотом и может работать на высоте до 400 футов, не требуя экранирования или дополнительного оборудования DAA.

- Экранирование: Позволяет выполнять полеты на малой высоте вблизи естественных или искусственных препятствий, чтобы снизить риски от окружающего воздушного движения.
- Стандартное экранирование обычно предполагает полеты на высоте 50 футов над этими препятствиями, хотя заявители успешно запрашивают расширение операционных зон с учетом конкретных характеристик.

- Использование систем обнаружения и предотвращения (DAA): Операторы могут использовать наземные системы DAA для мониторинга окружающего воздушного пространства, что позволяет увеличить операционные объемы для беспилотников.
- Однако дополнительные расходы, связанные с этими решениями, должны быть учтены в общих расходах на развертывание.

Информацию о процессе подачи заявки на исключение из правил по части 107 можно найти здесь.
Дополнительные возможности по части 91 также существуют для сотрудников служб быстрого реагирования, которые могут работать в режиме BVLOS с помощью сертификата разрешения или COA для краткости.
1.3 Поддержка производителя
DJI получила разрешение FAA на исключение из правил BVLOS с использованием VO(s) до 400 футов и стандартного экранирования как для DJI Dock, так и для DJI Dock 2.
Эти разрешения распространяются на базовую конфигурацию DJI Dock, а именно:
- Flight Hub 2 + версия дока серии M30 + DJI Dock
- Flight Hub 2 + серия M3D + DJI Dock 2D
Операторы дронов могут использовать эту техническую документацию для включения программного обеспечения/оборудования сторонних производителей, включив соответствующую дополнительную информацию в соответствии с их конкретной концепцией операций.
Вспомогательные документы, такие как руководства пользователя DJI, также включены в пакет технической документации и должны быть представлены как часть заявки оператора на отказ от использования в FAADroneZone.
Кроме того, вы можете нажать здесь, чтобы пройти быстрый опрос для загрузки необходимой документации от DJI или связаться с официальными дилерами DJI для получения дополнительной информации о технической документации, доступной для поддержки вашей заявки на отказ от BVLOS.

2 Согласно Регламенту EASA (EU) 2019/947, DJI Dock 2, как автоматизированный беспилотник с дистанционным управлением, подпадает под “Особую категорию”, если эксплуатируется за пределами визуальной линии видимости (BVLOS).
Для работы в особой категории операторы дронов должны получить разрешение на эксплуатацию от Национального авиационного управления (NAA) государства регистрации перед полетом. Существует четыре способа получения разрешения:
- Подать декларацию на основе стандартного сценария (STS)
- Получить разрешение на эксплуатацию после предварительной оценки риска (PDRA)
- Получить разрешение на эксплуатацию после оценки риска конкретных операций (SORA)
- Получить сертификат оператора легкого UAS (LUC)
SORA и LUC – более подходящие варианты, если вы хотите достичь полного BVLOS без визуального наблюдателя, поскольку порог для получения LUC высок, а SORA – наиболее практичный способ для пользователей Dock снизить риск и получить разрешение от NAA.
2.2 Что такое SORA
Оценка риска конкретных операций (SORA) – это методология, предоставляющая операторам UAS и регулирующим органам последовательный и согласованный подход к оценке безопасности операций UAS в конкретной категории и к определению необходимых целей эксплуатационной безопасности, мер по снижению риска и уровней обеспечения, требуемых для безопасного проведения таких операций.

- Подробное объяснение SORA можно найти на официальном сайте EASA:
- Найти дополнительную информацию о SORA здесь
- Начать подавать заявку на получение разрешения здесь
- Узнать больше о конкретной категории здесь
- Пример руководства по эксплуатации для операций с UAS на SAIL II предоставлен EAS
Общий процесс получения разрешения на эксплуатацию с использованием SORA:
1) Проведите оценку рисков и подготовьте документацию:
- Проведите оценку рисков конкретных операций (SORA) для выявления операционных рисков и определения необходимых мер по их снижению.
- Подготовьте всю необходимую документацию, включая отчеты об оценке рисков, операционные процедуры и доказательства соответствия целям безопасности.
2) Представьте документацию в NAA
- Предоставьте документацию в NAA:
- Подайте заявку вместе со всей подготовленной документацией в соответствующую NAA.
3) Пройдите процесс рассмотрения NAA:
- NAA рассмотрит вашу заявку, чтобы оценить предлагаемую операцию и эффективность мер по снижению рисков.
4) Примите участие в дополнительных оценках, если потребуется:
- Вас могут попросить предоставить дополнительную информацию или провести демонстрацию для подтверждения соответствия и эксплуатационных возможностей.
5) Получение разрешения и начало операций:
После утверждения вы получите разрешение на эксплуатацию от NAA.
Начните операции с UAS в соответствии с ограничениями, указанными в разрешении.
2.3 Поддержка производителя
В процессе SORA операторы должны продемонстрировать NAA, что они имеют эффективный контроль операционных рисков и меры безопасности во всех аспектах своей деятельности.
Чтобы уменьшить объем документации для пользователей, DJI выпустила следующие документы, которые помогут легче получить разрешение на эксплуатацию в процессе подачи заявки:
- Руководство по эксплуатации DJI Dock 2
- Шаблон SORA
- Соответствие требованиям SORA
- Отчет об оценке функциональной опасности DJI Dock 2
- Декларация производителя DJI
- Отчет о надежности DJI Dock 2
- DJI_Dock_2_User_Manual_V1.0_EN
- DJI_Dock_2_Maintenance_Manual_V1.0_ENT
Чтобы определить наиболее подходящий метод применения BVLOS для ваших нужд, заполните анкету здесь.
После завершения опроса вы получите необходимые подтверждающие документы.

3. СООТВЕТСТВИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ АВСТРАЛИИ
3.1 Нормативная база Австралии
Управление безопасности гражданской авиации (CASA) является регулирующим органом Австралии по безопасности гражданской авиации.
Основная роль CASA заключается в регулировании и надзоре за авиационной безопасностью в Австралии, обеспечивая соответствие национальных и международных авиационных операций строгим стандартам безопасности.
BVLOS (Beyond Visual Line of Sight) означает режим работы, при котором беспилотники летают вне зоны видимости оператора. Традиционные операции с дронами обычно требуют, чтобы оператор поддерживал визуальный контакт с дроном для обеспечения безопасной работы. Однако операции BVLOS нарушают это ограничение, позволяя дронам выполнять задачи на больших расстояниях и в более сложных условиях. Это очень важно для работы с DJI Dock2.
Ниже перечислены условия, необходимые для выполнения операций BVLOS.
Для выполнения полетов за пределами визуальной прямой видимости (BVLOS) необходимо иметь:
- Сертификат оператора дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ReOC).
- Лицензию дистанционного пилота (RePL) с:
- сдачей экзамена по приборному рейтингу или BVLOS.
- Работать под непосредственным наблюдением лица, имеющего допуск к одному из экзаменов (см. CASA EX27/23)
- .Разрешение на полеты BVLOS.
3.2 Как подать заявку на получение или изменение разрешения на полеты BVLOS
1. Заполните форму заявки
Скачайте и заполните соответствующие разделы следующей формы:
Заявка на получение разрешения на полеты за пределами визуальной прямой видимости (BVLOS) первоначальная выдача/изменение/продление (PDF, 227.54 KB)
Обязательно сохраните ее на своем устройстве.
2. Заполните или обновите сопроводительную документацию
Заполните и приложите следующее:
- Контрольный список – форма заявки SORA для BVLOS (PDF, 1.16 MB)
- документация SORA
- сопроводительные документы, включая файл KML с указанием географии полетов
- руководство по эксплуатации RPAS.
3. Подайте заявку, сопроводительную документацию и оплатите сбор
1) Отправьте заявку и сопроводительные документы по электронной почте, указанной в форме.
2) CASA проверит, что вы заполнили все соответствующие вопросы и предоставили все необходимые документы.
Они уведомят вас, если ваша заявка будет неполной.
3) CASA вышлет вам расчет стоимости заявки, действительный в течение 30 дней.
Дополнительные сборы могут взиматься, если инспектору RPAS необходимо выехать для проведения оценки на месте.
Чтобы продолжить, вы должны:
1) оплатить сбор за заявку
2) представить все подтверждающие документы.
Если вы решили не продолжать, сообщите об этом в CASA по электронной почте.
4. Оценка вашей заявки
После того как CASA получит вашу оплату и подтверждающие документы, они рассмотрят вашу документацию и сообщат вам, если:
1) у них есть какие-либо замечания
2) требуется выездная оценка.
Если вы не ответите в течение 30 дней, CASA может закрыть ваш запрос.
В этом случае CASA уведомит вас.
5. Выдача разрешения на полеты BVLOS
После рассмотрения вашей заявки CASA уведомит вас о результатах. Если CASA одобрит вашу заявку, вы получите документ о разрешении на полеты BVLOS.
В нем будут указаны условия эксплуатации.
3.3 Стандартные сценарии BVLOS
Администрация безопасности гражданской авиации (CASA) разработала набор стандартных сценариев, призванных облегчить процесс подачи заявки на выполнение операций BVLOS с общими характеристиками.
Эти сценарии представляют собой структурированную основу, которую операторы могут использовать для демонстрации соответствия требованиям безопасности и эксплуатации, упрощая процесс получения разрешения.
Стандартные сценарии включают:
- AU-STS 1: Операции BVLOS вблизи вертикального объекта(ов) с контролируемой наземной средой
- AU-STS 2: Операции BVLOS вблизи вертикального объекта(ов) с малонаселенной наземной средой
- AU-STS 4: Операции BVLOS в удаленной зоне в пределах 3 NM от зарегистрированного или сертифицированного неконтролируемого аэродрома
- AU-STS 6: Операции BVLOS в удаленном воздушном пространстве Австралии (ниже 400 футов AGL)
- AU-STS 7: Операции BVLOS в удаленном воздушном пространстве Австралии (400 футов AGL – 5000 футов AMSL)
Более подробную информацию об этих стандартных сценариях и их специфических требованиях можно найти на официальном сайте CASA: CASA BVLOS Approvals.
3.3 Поддержка производителя
DJI, как производитель, предоставляет документацию по продукту, чтобы помочь конечным пользователям в подготовке SORA и концепции операций (ConOps), включая:
- Руководство по эксплуатации DJI Dock 2
- Шаблон SORA
- Соответствие требованиям DJI Dock 2
- Отчет об оценке функциональной опасности DJI
- Декларация производителя
- Отчет о надежности DJI Dock 2
- DJI_Dock_2_User_Manual_V1.0_EN
- DJI_Dock_2_Maintenance_Manual_V1.0_EN
Подробную информацию о технической документации для поддержки вашего приложения можно получить у авторизованных дилеров DJI.
Кроме того, вы можете нажать здесь, чтобы заполнить быстрый опрос для загрузки необходимой документации от DJI.

4. Вебинары по применению BVLOS
Ознакомьтесь с нашей коллекцией информативных вебинаров, призванных улучшить ваше понимание применения BVLOS и соблюдения нормативных требований. На этих занятиях рассматриваются такие важные аспекты, как нормативная база, операционные стратегии и последние технологические инновации в индустрии беспилотников. Каждый вебинар содержит ценные сведения от экспертов отрасли, что позволит вам оставаться в курсе лучших практик и возникающих тенденций.
Вот список наших последних вебинаров BVLOS:
- Руководство по законодательству о доках DJI:
- Глубокое погружение в специфику категории

- Navigating EU Drone Regulations & Waiver Process for Dock Operations

- FAA Waivers Made Easy: Lessons from Successful BVLOS Operations

Elevating
- Drone Operations:
- Сила доков для дронов и австралийские разрешения на BVLOS

Мы рекомендуем вам посетить наши информативные вебинары, чтобы углубить свое понимание применения BVLOS и узнать больше от экспертов отрасли. Если вам требуется индивидуальное решение для удовлетворения ваших конкретных потребностей в BVLOS, пожалуйста, нажмите здесь и заполните быстрый опрос. Наша команда готова оказать вам индивидуальную поддержку, чтобы помочь вам достичь ваших операционных целей!
