Для большинства домохозяйств счета за электроэнергию – постоянный и дорогостоящий расход. Эти расходы достигают пика в зимние месяцы, когда наступают холода. По прогнозам Управления энергетической информации США, зимой 2022 года расходы домохозяйств на электроэнергию достигнут многолетнего максимума из-за роста розничных цен на энергоносители.
У домовладельцев есть два способа борьбы с этим ростом: Надеть на себя дополнительный слой одежды и убавить температуру термостата, либо принять меры по минимизации теплопотерь в доме. Второй вариант становится все более популярным, поскольку улучшение изоляции может привести к значительной экономии в долгосрочной перспективе.
Первый шаг к снижению теплопотерь – понять, откуда они происходят. Картина меняется в зависимости от возраста дома и его местоположения, но в целом главными виновниками являются внешние стены, окна и крыша. Как же выяснить, не утекает ли ваше здание в мир тепла и денег?
Инициатива Уоррена, штат Миннесота, показала, что беспилотники и тепловые инспекции сверху могут стать важной частью решения проблемы.
Уоррен – небольшой город на севере штата Миннесота. Зимы здесь лютые и холодные, но у жителей есть одно существенное преимущество в плане энергопотребления: Город владеет и управляет всеми своими коммунальными службами. Такая динамика означает, что местная администрация и жители города заинтересованы в снижении расходов на отопление и в том, чтобы каждый дом и строение были максимально эффективными.
С помощью расположенного неподалеку Общественного и технического колледжа Нортленд в 2017 году Уоррен запустил инициативу в области энергетики. Студентам аэрокосмического отделения Northland, изучающим беспилотные летательные системы и анализ снимков, было поручено составить тепловую карту всего города. Это взаимовыгодное партнерство: студенты получают практический опыт в развивающейся индустрии беспилотников, а город получает данные с воздуха, которые показывают, как местные здания теряют тепло.
Получив тепловую карту каждого здания в Уоррене, жители могут отправиться в мэрию, чтобы узнать о своих теплопотерях. “Таким образом, они смогут принять решение, которое обеспечит им наибольшую экономию энергии и снижение затрат”, – сказал городской администратор Уоррена Шеннон Мортенсон в интервью подкасту Local Energy Rules.
Тепловое сканирование выявляет теплопотери и указывает на участки – обычно это крыши, стены, окна и двери, – которые требуют дополнительной изоляции или полной замены. Предполагается, что результаты будут предоставляться вместе с доступом к программе инклюзивного финансирования, которая позволит жителям взять у города кредит на модернизацию системы энергоэффективности. Кредит постепенно выплачивается за счет регулярных коммунальных платежей, а после его погашения домовладелец получает сэкономленные средства.
По мнению Мортенсона, этот проект открывает новые возможности для города и его жителей. “Со стороны города мы можем определить, каковы потери энергии в целом по району и где они происходят. [Это помогло нам узнать: “Как мы можем быть более эффективными, как мы можем быть хорошими управляющими, как мы можем смягчить последствия изменения климата и как мы можем повысить устойчивость нашего сообщества”.
Закари Никлин – инструктор по беспилотным авиационным системам, возглавляющий программу UAS в Northland Community & Technical College. Он объясняет, что важной частью программы колледжа “Малые беспилотные летательные аппараты” является практическое обучение. В 2017 году студентам представилась возможность собрать тепловые данные для города Уоррен. Использование парка Northland, который включает в себя несколько самолетов и датчиков DJI Enterprise, в том числе Matrice 600 Pro, M210 RTK, Inspire 2 и тепловые датчики Zenmuse XT и XTR, стало важным механизмом обучения.
Как и в любом другом экспериментальном проекте, здесь была крутая кривая обучения. Предполагалось, что для сбора полезных тепловых данных студентам придется летать зимой, когда жители активно обогревают свои дома и разница между наружной и внутренней температурой наиболее заметна. Но быстро стало ясно, что в игре есть и другие факторы. Тепловизионное сканирование началось в ноябре, но низкие температуры и периодический сильный ветер снизили эффективность аккумуляторов дронов. К тому же сразу после захода солнца остаточному теплу дня требовалось дополнительное время, чтобы рассеяться.
Никлин решил проводить сканирование в спокойные ночи, иногда до двух часов ночи, при температуре значительно ниже нуля. Студенты продолжали летать до тех пор, пока не происходило одно из двух: им становилось слишком холодно или целевой участок был завершен.
Многие процессы картографирования уже знакомы. Например, команда работала по схеме сетки, каждый участок перед взлетом разведывался, чтобы избежать высоких объектов, а полеты планировались и выполнялись с помощью Pix4D. Но были и некоторые сложности, связанные с низкими зимними температурами.
В два часа ночи в лютый холод Миннесоты вы не услышите от пилотов дронов жалоб на то, что им приходится двигаться, чтобы поддерживать VLOS.
Особую осторожность пришлось проявить и с аккумуляторами. Полностью заряженные аккумуляторы хранили в холодильнике, чтобы обеспечить температурный контроль, или оставляли в грузовике с включенным отоплением. Приборы, на которые полагалась команда, тоже пострадали от непогоды. Чтобы планшеты не отключались, на их заднюю часть приклеивали грелки. Также потребовалась комбинация грелок для рук и перчаток без пальцев, чтобы аккуратно манипулировать стиками управления и нажимать на экраны без онемения рук. Сразу после взлета дроны должны были зависнуть на несколько минут, чтобы прогреть батареи и дать датчику камеры адаптироваться к температуре окружающей среды.
На втором этапе студенты сшивали снимки и накладывали их на карту ГИС. Соединив фотографии каждого строения с тепловой подписью, отражающей его теплопотери, они смогли обнаружить корреляцию между возрастом здания и количеством тепловых утечек.
Если вы планируете собственную инициативу по составлению тепловой карты, вам понадобится способный, прочный, энергоэффективный и совместимый с инфракрасной полезной нагрузкой беспилотник. Мы рекомендуем три летательных аппарата для масштабной съемки тепловых данных.
Mavic 3T – самое маленькое решение DJI для тепловизионной съемки, оснащенное тепловизионной и визуальной камерами высокого разрешения. Его инфракрасный датчик с разрешением 640×512 пикселей сочетается с сантиметровым RTK-позиционированием для точного теплового картирования. Этот летательный аппарат быстро развертывается, прост в управлении, легок и предлагает максимум 45 минут полета.
Matrice 30 – это идеальный баланс между мощностью и портативностью. Он обладает флагманскими характеристиками камеры, устойчивостью к погодным условиям и приспособленностью к окружающей среде, которые вы ожидаете от Matrice, и все это в компактном планерном корпусе.
Matrice 300 RTK – это флагманская промышленная платформа DJI. Она способна работать в экстремальных условиях и погодных условиях. 55 минут полета, обнаружение препятствий в шести направлениях и совместимость с самыми современными вариантами полезной нагрузки от DJI – этот прочный самолет не подведет вас. H20T – это мультисенсорная полезная нагрузка, включающая 20-Мп зум-камеру, 12-Мп широкоугольную камеру, лазерный дальномер на 1200 м и тепловизионную камеру с разрешением 640×512 px. Он идеально подходит для тепловизионных съемок в сложных условиях.
Инициатива Уоррена по тепловому картированию – прекрасный пример того, как технология беспилотников может расширить возможности сообществ и помочь в принятии решений по энергоэффективности. Конечно, проекту помогло наличие городских коммунальных служб и близлежащего колледжа, в котором учились студенты, нуждающиеся в опыте работы с UAS. Но это не значит, что его основные элементы не могут быть повторены для сообществ по всему миру.
На самом деле, проект был вдохновлен участием Уоррена в программе Climate Smart Cities Partnership. Аналогичные картографические миссии были проведены в Арнсберге, Германия (городе-партнере Уоррена), и они сравнили результаты.
Энергетическая устойчивость никогда не была столь важна, и тепловое картирование – это лишь один из способов, с помощью которого дроны могут поддержать экологические усилия и заложить основу для более зеленого будущего. О том, как беспилотники спасают мир, читайте в статье “Как беспилотники спасают мир”.
DJI Terra - это мощное программное обеспечение для воссоздания 3D-моделей, разработанное компанией DJI. Она легко…
Воспользуйтесь мощью DJI Zenmuse H30 - новейшей серии полезных нагрузок, которая выводит воздушную съемку на…
Компания DJI выпустила док-станцию DJI Dock 2, которая представляет собой революционное усовершенствование возможностей дистанционного управления…
Фермеры по всему миру уже полагаются на оборудование DJI для планирования, управления состоянием посевов и…
Более десяти лет находясь на переднем крае беспилотных технологий, компания DJI вдохновляет программы беспилотных летательных…
При дорожно-транспортных происшествиях сотрудникам служб общественной безопасности часто приходится документировать место происшествия. Этот критически важный…
This website uses cookies.