По состоянию на 2023 год на Эверест, высочайшую вершину мира, было совершено 6 664 успешных восхождения. Из-за растущего с каждым годом числа альпинистов Эверест также стал известен как “самая высокая в мире мусорная свалка”. По данным Nepal Times, за семьдесят лет на Эвересте скопилось около 140 тонн отходов. Среди этих отходов – кислородные баллоны, упаковки от еды, человеческие отходы и даже тела альпинистов, погибших на горе.
Альпинисты, стремящиеся покорить Эверест, нуждаются в таких предметах снабжения, как кислородные баллоны и палатки, и часто нанимают местных шерпов для транспортировки. Маршрут от базового лагеря Эвереста (БЛЭ) до вершины предполагает преодоление экстремальных условий, таких как ледопад Кхумбу, который признан одним из самых опасных этапов южного маршрута восхождения на Эверест.
Чтобы решить проблемы транспортировки грузов и утилизации отходов на Эвересте, правительство Непала ищет решения.
В апреле 2024 года компания DJI Delivery в сотрудничестве с 8KRAW и местными партнерами в Непале провела испытания беспилотного транспорта на южном склоне Эвереста с помощью DJI FlyCart 30 (FC30). Это стало первым в истории испытанием грузового беспилотника на высоте от 5 300 до 6 000 метров в обе стороны, установив новый рекорд для гражданского беспилотного транспорта.
С 25 апреля по 1 мая FC30 провел испытания в режиме зависания, транспортные испытания без нагрузки и транспортные испытания с нагрузкой в обе стороны в районе южного базового лагеря (на высоте 5 300 метров) и на более высоких высотах. Испытания показали, что FC30 может стабильно перевозить 15 кг грузов из базового лагеря Эвереста на высоте 5300 метров в базовый лагерь C1 на высоте 6000 метров, сократив рискованный и длительный (6-8 часов) поход через ледопад Кхумбу всего до 10 минут.
Перед тем как добраться до Эвереста, команда DJI обнаружила, что часть маршрута от базового лагеря до C1 закрывает видимость для дрона. Это потребовало изменить положение, чтобы найти точку взлета, которая не мешала бы сигналу со стороны горы. После многочисленных корректировок они наконец нашли точку взлета с минимальными помехами для сигнала.
Препятствия на пути сигнала могут привести к тому, что пульт дистанционного управления потеряет связь с дроном. Однако, разработав траекторию полета, которая продолжается даже после потери сигнала, и используя удлиненную веревку с самоотсоединяющимся механизмом, можно доставлять грузы в лагерь C1. Этот метод приводит к тому, что часть траектории полета находится в состоянии потери сигнала и не позволяет извлекать отходы, что делает его резервным планом. Эти проблемы можно было быстро решить с помощью режима двойного оператора FC30, который позволяет управлять дроном с разных позиций несколькими дистанционными контроллерами. Однако для этого опытному пилоту необходимо подняться в лагерь 1, что требует разрешения на восхождение, поэтому во время первых испытаний это решение не использовалось.
После нескольких раундов корректировок команда DJI Delivery в итоге пришла к выводу, что местность от лагеря C1 до вершины ледопада Кхумбу относительно ровная, что позволяет персоналу совершать быстрые поездки туда и обратно. Кроме того, этот район находится над ледопадом Кхумбу и вдоль маршрута восхождения, что избавляет от необходимости прокладывать пути через расщелины. Используя полеты Mavic 3T, они наконец определили стабильную целевую точку для полетов с одним управлением в C1, что позволило эффективно решить проблему с сигналом.
Испытания начались с полетов туда и обратно с использованием FC30 с нагрузкой 0, 4,5, 9, 13,5 и 15 килограммов.
Финальные летные испытания подтвердили, что при температуре -5° C и скорости ветра 15 м/с FC30 может стабильно взлетать с высоты 5 300 метров без каких-либо модификаций. В ходе испытаний беспилотник достиг максимальной высоты полета 6 191,8 м с возможностью дальнейшего подъема и смог зависнуть на 17 минут. При выполнении транспортной задачи, которая заключалась в перевозке 15 кг полезной нагрузки по маршруту длиной 2,7 км с набором высоты 700 м, у FC30 оставалось 43 % заряда батареи после кругового полета.
Испытания FC30 на Эвересте установили мировой рекорд по транспортировке грузов на высоту 6 000 метров и, как ожидается, позволят найти новые решения для различных коммерческих альпинистских проектов по всему миру. Согласно последним сообщениям, применение FC30 в районе Эвереста получило высокое признание со стороны местных властей и коммерческих альпинистских организаций Непала.
22 мая в Южном базовом лагере Эвереста местная операционная компания по заказу непальского правительства официально запустила проект регулярных перевозок с помощью беспилотников. Среди основных задач – уборка остатков мусора на южном склоне Эвереста, которая начнется на сезон раньше, чем предполагалось.
Ускорение регулярных высотных беспилотных перевозок может открыть новую эру для высотных восхождений и спасательных операций, способствуя защите окружающей среды и устойчивому развитию альпинистской индустрии.
В самых разных отраслях беспилотники нарушают традиционные методы сбора данных и помогают профессионалам работать быстрее,…
Дроны, оснащенные камерами, дают компаниям дополнительную пару глаз в небе, позволяя по-новому взглянуть на операции,…
Вы увлекаетесь спортом на открытом воздухе - от дайвинга и верховой езды до катания на…
В современном быстро развивающемся технологическом ландшафте операторы беспилотных летательных аппаратов стремятся расширить свои возможности, диверсифицируя…
С ростом числа крупных коммерческих зданий по всей территории США значительно увеличивается потребность в безопасном…
Компания DJI представляет новые обновления программного обеспечения для FlightHub 2, чтобы улучшить работу пользователей. Узнайте,…
This website uses cookies.