В мире, все больше зависящем от технологий беспилотных летательных аппаратов, выбрать необходимую рабочую платформу может быть непросто. Тем более возможности, которые внедряет DJI в свои платформы, буквально безграничны. Относительно недавно представленные компанией беспилотники DJI Matrice 30T и M350 — выдающиеся устройства, предлагающие широкий спектр возможностей. Как понятно, окончательный выбор часто зависит от вариантов использования, требования миссии и бюджетных ограничений. В нашем новом обзоре сравним платформы и постараемся понять, какая из них лучше.
Итак, DJI Matrice 350 является следующей в линейке промышленной платформой, предназначенной для широкого спектра задач. Беспилотный летательный аппарат используется в проведении инспекций линий электропередач и обследования электроэнергетических объектов, нефтегазовых хранилищ, трубопроводов, для построения точных карт местности, поисковых миссиях, охраны государственных границ и стратегических объектов. M350 является улучшенной версией предшественника с дополнительными возможностями, лучшей защитой и улучшенными данными полёта и съёмки. Лучше ли он портативного M30T? Об этом и поговорим далее.
Как Matrice 30T, так и M350, беспилотники оснащены складывающимися плечами (элементы рамы устройства), которые обеспечивают максимальную мобильность при транспортировке. Однако 30T более компактен, что позволяет использовать его сложно проходимой местности. Вес устройства составляет 3,7 кг против 9,2 кг, включая полезную нагрузку у Matrice 350. Это значит, что манёвренность у первого значительно выше, тем легче его управление.
Обе платформы надёжно защищены от внешнего воздействия. Защита по классу IP55 отражает воздействие прямого попадания воды, защищает от грязи, пыли, мелких твёрдых частиц. Кроме того, на борту M350 несёт FPV-датчик для более детальной зрительной ориентации в условиях низкой освещённости или в плохую погоду. В верхней части корпуса расположился 360-градусный CSM-радар, который отвечает за автоматическое обнаружение малозаметных предметов на расстоянии до 30 метров. Это могут быть, например, мелкие ветви деревьев или провода. В систему коммерческой платформы также встроена новая функция контроля фиксации лучей для предотвращения аварийных ситуаций в полёте. Matrice 350 поддерживает всенаправленную бинокулярную и инфракрасную систему распознавания и обхода препятствий.
Matrice 30T имеет двухпозиционные датчики для обнаружения и обхода препятствий, функцию аварийной посадки с неисправным двигателем и экстренного торможения. Также в корпус “вшит” прожектор для подсветки для работы в ночное время.
В беспилотной авиации есть ещё такое понятие, как время подготовки полёта. Здесь несомненно выигрывает Matrice 30T. M350 перед полётом требует установки полезной нагрузки, иных необходимых аксессуаров. Необходимо также время на разворачивание самого устройства. В среднем время установки полётной платформы оценивается в 6 минут. Тоже самое после завершения миссии.
M30T прост в использовании. По сути, он готов ко взлёту “из коробки”. Обращаем также ваше внимание, оба устройства следует хранить в защитных кейсах, особенно при прохождении крутых маршрутов. В первую очередь существует риск повредить камеры, поэтому важно бережно относиться к ним.
Время полёта Matrice 350 — 55 минут, при максимальной загрузке в 2,7 кг ёмкости батареи хватит на 31 минуту. Системой продуманы такие функции, как обход препятствий, построение маршрутов по путевым точкам, слежение за выбранным объектом и другие полезные режимы для выполнения промышленных миссий. Можно сказать, тяжёлому беспилотнику не уступает наш второй претендент на лидерство — Matrice 30T. Его полётное время составляет 41 минуту с учётом наличия всех встроенных камер на борту. Значительна ли разница в 10 минут? Отчасти да, когда речь идёт о сложных работах, например, поиска и спасении людей.
Новая система передачи данных для более стабильного соединения во время полёта DJI O3 Enterprise имеется в обеих платформах. Технология отвечает за трёхканальное потоковое вещание в формате Full HD (1080p) с максимальной дальностью передачи 20 км. Улучшенный алгоритм защиты от помех поддерживается конструкцией с четырьмя встроенными антеннами. Предельная дальность передачи данных у M30T составляет 15 километров в FCC-режиме или 8 км в CE/SRRC/MIC-режимах.
Для обеспечения надёжного и безопасного полёта, DJI Matrice 350 и 30T оснащены резервными дублирующими системами и сенсорами:
Оба также имеют на борту встроенный приёмник ADS-B для своевременного предупреждения о всех воздушных суднах поблизости. Правда, это скорее не нечто новое, а требование ко всем современным беспилотным летательным аппаратам. Также обе модели имеют симметричный алгоритм шифрования данных AES-256. К слову, «симметричный» означает использование одного и того же ключа шифрования и дешифрования информация. А цифра 256 означает количество битов, если простыми словами, эта версия имеет самый длинный ключ для шифрования. Для тех, кому неохота разбираться в особенностях, ответим: примерно 2256 попыток потребуется, чтобы взломать такую систему. Правда, совершенно не факт, что этого количества будет достаточно. В общем, именно алгоритм AES используется в ведущих мировых правительствах и службах безопасности.
Так можно и до квантовой физики дойти, но ладно, выдохнули. Пока вы думаете о безопасности, мы вернёмся к нашим беспилотникам.
Дроны серии M30 адаптированы к аварийной посадке на трех винтах. Для безопасности полетов и предотвращения аварий инженеры снабдили складные лучи М30T механизмом блокировки для сокращения времени настройки и развертывания. Бортовые датчики и компьютер следят за тем, чтобы лучи и полезная нагрузка были правильно зафиксированы. Если этого не произошло, то взлет и дальнейшая работа беспилотника невозможны.
Довольно-таки сложное сравнение DJI M350 и M30T о возможностях съёмки. Во-первых, первая модель как таковая не подразумевает встроенных сенсоров, в то время как у 30T четыре таковых на борту:
Коммерческая платформа Matrice 350 выступает основой для установки полезной нагрузки в виде сенсоров наблюдения, измерителей, громкоговорителей и других. Вес полезной нагрузки может достигать пиковых 2,7 килограмма. К слову, M30T тоже может нести на себе полезную нагрузку общим объёмом в 2,5 кг. Давайте сравним, какие возможности дают нам одна и другая модель.
Итак, размещение полезной нагрузки у M350 может варьироваться в различных вариантах:
Если говорить, какая полезная нагрузка может размещаться на борту устройства, то здесь выбор буквально не ограничен.
Серия Zenmuse H20: Состоит из зум-камеры, широкоугольного датчика, тепловизора и лазерного дальномера. Все датчики работают одновременно, или по заданным параметрам оператора БПЛА.
Zenmuse H20N: Объединяет в себе матрицы с расширенным динамическим диапазоном зум- и широкоугольного объектива. Нагрузка дополняется встроенными лазерным дальномером и тепловизионным датчиком с увеличенным зумом.
Zenmuse P1: Полнокадровый датчик механическим затвором и новой системой TimeSync 2.0 обеспечивает полноценное покрытие до 3 квадратных километров за один полет, оптимизируя производительность и экономя время.
Zenmuse L1: Интегрированный модуль лидара Livox Lidar, высокоточный блок IMU и камера с 1-дюймовым экраном CMOS, установленная на 3-осевом гиростабилизаторе, образуют комплексное решение для фотограмметрии и сбора 3D данных.
Полезная нагрузка сторонних производителей. Возможно использовать стороннюю полезную погрузку, включая громкоговоритель, фонари, детекторы дыма и газа, и другие датчики. Соединение с M350 RTK осуществляется через комплект разработчика DJI Payload SDK Development Kit 2.0.
Что же касается полезной нагрузки, то да, у DJI M30T она значительно меньше, и конструктивно менее гибкая. Однако по своей производительности ее смело можно сравнивать с полезной нагрузкой М350 RTK. Для установки полезной нагрузки предусмотрены разъёмы бортового SDK (порт в верхней плоскости устройства). В сочетании с программным обеспечением это позволяет быстро интегрировать стороннее оборудования под нужды рабочих миссий.
Полезная нагрузка для M30T включает в себя гибридное устройство 2-in-1 громкоговоритель и прожектор, аварийный парашют, обеспечивающий мягкую посадку во время нештатных ситуаций, и конечно, универсальную рабочую платформу DJI Dock. Док-станция отвечает за транспортировку, хранение, зарядку дрона и одновременно служит взлётно-посадочной полосой. Платформа позволяет также использовать флот дронов для полностью автоматизированных миссий без участия оператора.
Делая вывод, обе платформы относятся к индустриальным, или промышленным решения, «готовым из коробки». Зачастую портативное решение может иметь свои плюсы использования: удобство транспортировки, отсутствие необходимости разворачивания и специальной подготовки ко взлёту, более лёгкая проходимость в труднодоступных местах. Наконец, решение DJI Dock для M30T — находка для операторов, когда необходимо выполнять продолжительные работы. Для этого нет необходимости привлекать большое количество специалистов, которые бы вручную управляли полётом, а затем расшифровывали полученные данные. Док-станция в тандеме с беспилотником предлагает полностью автоматизированное решение.
Вместе с тем DJI M350 RTK имеет свои преимущества. Надёжная, устойчивая платформа позволяет с максимальной точностью собирать данные на местах и также быстро передавать полученную информации в штаб – центр. Это устройство применимо в сложных условиях с повышенной нагрузкой, ведь один только тяжёлый вес беспилотника позволит уверенно держаться в небе. Выбирать не приходится — оператор сам знает, какая машина ему нужна для тех или иных задач.
Введение - Вы следуете за мной? Представьте себе сцену: вы вот-вот достигнете вершины горы. Освещение…
Стоит ли обновляться? DJI Air 3 - это продвинутый туристический дрон, который развил серию DJI…
Что подойдет именно вам? Время летит, приближаясь к концу 2024 года, и в линейке беспилотных…
В самых разных отраслях беспилотники нарушают традиционные методы сбора данных и помогают профессионалам работать быстрее,…
Дроны, оснащенные камерами, дают компаниям дополнительную пару глаз в небе, позволяя по-новому взглянуть на операции,…
Вы увлекаетесь спортом на открытом воздухе - от дайвинга и верховой езды до катания на…
This website uses cookies.