Китайский производитель беспилотного оборудования и решений DJI анонсировал максимально автономную платформу Dock 2, которая может работать в автоматическом режиме до полугода. Релиз нового продукта стартовал ещё 8 ноября 2023 года, но на российском рынке это промышленное решение появится только этим летом. DJI Dock 2 представляет собой платформу для хранения, транспортировки и выполнения миссий при полной автоматизации процесса. Док-станция, её ещё можно назвать диспетчерская, позволит в тандеме выполнять картографические и геодезические задачи, обеспечивать правопорядок, защиту территорий и стратегических объектов, проводить инспекции линий электропередач, трубопроводов и скважин. Незаменимой вещь окажется и в строительной отрасли.
Напомним, что первую док-станцию DJI Dock прозвали автоматизированным ангаром для промышленных задач. Платформа Док-станция предназначалась для серии устройств DJI Matrice 30 и 30Т. Наряду с презентацией Dock 2 производитель представляет аудитории ещё одно решение — DJI Matrice 3D и 3TD. По внешним данным это упрощённая версия промышленного дрона, по характеристикам не уступающая тяжёлым устройствам. Обо всём подробнее поговорим в нашем новом материале.
Стоит сразу отметить, новая док-станция от DJI Innovations имеет значительный скачок вперёд после представления в мире первого поколения этой системы. Всепогодная взлётно-посадочная станция для хранения и зарядки дрона имеет повышенный класс защиты до IP55 Dock 2. Это значит, платформе не страшны осадки, и даже песчаные бури. Корпус защищён от прямого попадания воды, пыли, твёрдых частиц. А кроме того, платформа использует встроенные датчики для измерения количества осадков, скорости ветра и температуры в режиме реального времени. В непогоду он отправит предупреждение в свое командное приложение (DJI FlightHub 2), и рейс может быть отменен по решению оператора.
Размеры платформы составляют 122.8×58.3×41.2 см в открытом виде, а вес всего 34 килограмма. Для сравнения, вес DJI Dock первого поколения составлял 90 кг, занимаемая площадь — один квадратный метр. При всех этих данных, второе поколение совершенно не потеряло в техническом оснащении и характеристиках.
Итак, переносить док-станцию могут два человека. Она достаточно лёгкая для транспортировки, а по габаритам помещается в багажник легкового автомобиля. Перед первым использованием необходимо выполнить калибровку устройства для настройки внутренней системы позиционирования в пространстве — определения данных и координат. За положение дрона и промышленного оборудования DJI отвечает система географического позиционирования RTK GNSS. За внешнее слежение за окружающей средой у DJI Dock 2 предусмотрены встроенные объективы. Удалённое управление и мониторинг достигаются 360-градусным обзором. После калибровки и запуска рабочей платформы оператору необходимо задать необходимые параметры: план-маршрут миссии, рабочие часы, территориальный охват. Если на месте работает флот дронов, соответственно, их всех можно объединить в единый рабочий центр док-станций. Всю работу выполняет непосредственное беспилотный летательный аппарат, после окончания миссии он возвращается на станцию. Так же в случае необходимости его дозарядки.
Если Dock 2 является в том числе зарядным хабом для беспилотника, то сама платформа может заряжаться по беспроводной сети. В случае отключения электроэнергии время автономной работы станции составляет 5 часов. Зарядка док-станции занимает всего полчаса с 20% до 90%. Благодаря воздушному охлаждению и возможности самонагрева аккумуляторных батарей расход энергии меньше, даже при самом активном использовании станции, или при резких температурных перепадах.
Для управления DJI Dock 2 предусмотрено наличие программного обеспечения FlightHub 2; оно используется для настройки полета, включая маршрут, траекторию полёта, угол наклона и другие показатели. Буквально в автоматическом режиме на компьютере можно планировать наблюдательные полёты или инспекции с 3D фотограмметрией и картографированием местности. Кроме того, для решения оперативных задач предусмотрена функция экстренной миссии. Для этого даже в момент выполнения запланированной задачи достаточно коснуться выбранной точки на карте, и беспилотник полетит к указанному месту. При этом оператор сможет взять управление на себя.
В приложении FlightHub 2 можно создавать трёхмерные модели на основе полученных с дрона данных. При этом в “отчёте” будут доступно точные координаты объекта или местности, ширина, объём, и другие полезные «характеристики». Для хранения и вычисления данных Flight Hub 2 использует «облако».
Что же представляет собой Matrice 3D? Если смотреть по внешнему виду, это небольшой, можно даже сказать неказистый, беспилотник скорее для аэрофотосъёмки, чем для инспекций ЛЭП. К слову, вес устройства составляет всего 1,41 кг! Но всё не так однозначно.
Новые DJI Matrice 3D или 3TD представляют собой специализированные полётные платформы, оснащенные встроенными RTK-антеннами, всенаправленным распознаванием и автоматическим облётом препятствий. Время полета беспилотников составляет 50 минут, для сравнения, серия Matrice 30 и 30Т ограничивалась 40 минутами. Радиус полета в новых устройствах — до 10 километров против 7 км M30/30T. Наконец, оба дрона рассчитаны на 400 циклов подзарядки. Matrice 3D (TD) имеет нескладываемую раму, выполненную из прочных материалов, выдерживающих сложные условия. Класс защиты ниже — IP54, но это не принижает технических характеристик. От попадания воды беспилотники надёжно защищены.
Как понятно, пользователям представлены две версии Matrice 3D и Matrice 3TD, и основной разницей между ними выступает камера на борту. В первой модели установлены два датчика: 1/2-дюймовая CMOS матрица, обеспечивающая 12-мегапиксельную съёмку, и широкоугольная камера 20 Мп на 4/3-дюймовой CMOS матрице с механическим затвором.
Matrice 3TD имеет сразу три датчика, это —
Что важно сказать, впервые DJI представили модель беспилотника с значительно высоким разрешением тепловизионной съёмки. Все прежние модели ограничивались разрешением 640×512.
Беспилотники серии Matrice 3D несут на борту всенаправленную систему распознавания препятствий, а вычислительные мощности устройств позволят уверенно облетать препятствия без необходимости участия в этом человека. Кроме того, эта система позволит обнаруживать датчики зоны посадки на док-станцию DJI Dock 2. В свою очередь платформа обеспечена противоскользящим покрытием и центрированным скатом для устойчивой. По сути, даже при порывах ветра посадка будет максимально мягкой без рисков повредить беспилотное воздушное судно или док-станцию. Для полётов за пределами прямой видимости DJI предлагает радио- и видеосвязь посредством 4G сети. Для повышения надёжности она может быть совмещена с оригинальной цифровой системой видеопередачи DJI O3 Enterprise.
Компания DJI выпустила док-станцию DJI Dock 2, которая представляет собой революционное усовершенствование возможностей дистанционного управления…
Фермеры по всему миру уже полагаются на оборудование DJI для планирования, управления состоянием посевов и…
Более десяти лет находясь на переднем крае беспилотных технологий, компания DJI вдохновляет программы беспилотных летательных…
При дорожно-транспортных происшествиях сотрудникам служб общественной безопасности часто приходится документировать место происшествия. Этот критически важный…
Дроны-доставщики вполне могут стать следующей большой вещью для компаний, доставляющих товары своим клиентам. Они также…
Возможно, мы не сможем вам сильно помочь в вашем стремлении стать "новым, более сияющим", но…
This website uses cookies.