DJI представили автоматизированный ангар широкого спектра
Китайский производитель беспилотного оборудования и решений DJI анонсировал максимально автономную платформу Dock 2, которая может работать в автоматическом режиме до полугода. Релиз нового продукта стартовал ещё 8 ноября 2023 года, но на российском рынке это промышленное решение появится только этим летом. DJI Dock 2 представляет собой платформу для хранения, транспортировки и выполнения миссий при полной автоматизации процесса. Док-станция, её ещё можно назвать диспетчерская, позволит в тандеме выполнять картографические и геодезические задачи, обеспечивать правопорядок, защиту территорий и стратегических объектов, проводить инспекции линий электропередач, трубопроводов и скважин. Незаменимой вещь окажется и в строительной отрасли.
Напомним, что первую док-станцию DJI Dock прозвали автоматизированным ангаром для промышленных задач. Платформа Док-станция предназначалась для серии устройств DJI Matrice 30 и 30Т. Наряду с презентацией Dock 2 производитель представляет аудитории ещё одно решение — DJI Matrice 3D и 3TD. По внешним данным это упрощённая версия промышленного дрона, по характеристикам не уступающая тяжёлым устройствам. Обо всём подробнее поговорим в нашем новом материале.
DJI Dock 2
Стоит сразу отметить, новая док-станция от DJI Innovations имеет значительный скачок вперёд после представления в мире первого поколения этой системы. Всепогодная взлётно-посадочная станция для хранения и зарядки дрона имеет повышенный класс защиты до IP55 Dock 2. Это значит, платформе не страшны осадки, и даже песчаные бури. Корпус защищён от прямого попадания воды, пыли, твёрдых частиц. А кроме того, платформа использует встроенные датчики для измерения количества осадков, скорости ветра и температуры в режиме реального времени. В непогоду он отправит предупреждение в свое командное приложение (DJI FlightHub 2), и рейс может быть отменен по решению оператора.
Размеры платформы составляют 122.8×58.3×41.2 см в открытом виде, а вес всего 34 килограмма. Для сравнения, вес DJI Dock первого поколения составлял 90 кг, занимаемая площадь — один квадратный метр. При всех этих данных, второе поколение совершенно не потеряло в техническом оснащении и характеристиках.
Итак, переносить док-станцию могут два человека. Она достаточно лёгкая для транспортировки, а по габаритам помещается в багажник легкового автомобиля. Перед первым использованием необходимо выполнить калибровку устройства для настройки внутренней системы позиционирования в пространстве — определения данных и координат. За положение дрона и промышленного оборудования DJI отвечает система географического позиционирования RTK GNSS. За внешнее слежение за окружающей средой у DJI Dock 2 предусмотрены встроенные объективы. Удалённое управление и мониторинг достигаются 360-градусным обзором. После калибровки и запуска рабочей платформы оператору необходимо задать необходимые параметры: план-маршрут миссии, рабочие часы, территориальный охват. Если на месте работает флот дронов, соответственно, их всех можно объединить в единый рабочий центр док-станций. Всю работу выполняет непосредственное беспилотный летательный аппарат, после окончания миссии он возвращается на станцию. Так же в случае необходимости его дозарядки.
Если Dock 2 является в том числе зарядным хабом для беспилотника, то сама платформа может заряжаться по беспроводной сети. В случае отключения электроэнергии время автономной работы станции составляет 5 часов. Зарядка док-станции занимает всего полчаса с 20% до 90%. Благодаря воздушному охлаждению и возможности самонагрева аккумуляторных батарей расход энергии меньше, даже при самом активном использовании станции, или при резких температурных перепадах.
Для управления DJI Dock 2 предусмотрено наличие программного обеспечения FlightHub 2; оно используется для настройки полета, включая маршрут, траекторию полёта, угол наклона и другие показатели. Буквально в автоматическом режиме на компьютере можно планировать наблюдательные полёты или инспекции с 3D фотограмметрией и картографированием местности. Кроме того, для решения оперативных задач предусмотрена функция экстренной миссии. Для этого даже в момент выполнения запланированной задачи достаточно коснуться выбранной точки на карте, и беспилотник полетит к указанному месту. При этом оператор сможет взять управление на себя.
В приложении FlightHub 2 можно создавать трёхмерные модели на основе полученных с дрона данных. При этом в “отчёте” будут доступно точные координаты объекта или местности, ширина, объём, и другие полезные «характеристики». Для хранения и вычисления данных Flight Hub 2 использует «облако».
Дорогу малой авиации
Что же представляет собой Matrice 3D? Если смотреть по внешнему виду, это небольшой, можно даже сказать неказистый, беспилотник скорее для аэрофотосъёмки, чем для инспекций ЛЭП. К слову, вес устройства составляет всего 1,41 кг! Но всё не так однозначно.
Новые DJI Matrice 3D или 3TD представляют собой специализированные полётные платформы, оснащенные встроенными RTK-антеннами, всенаправленным распознаванием и автоматическим облётом препятствий. Время полета беспилотников составляет 50 минут, для сравнения, серия Matrice 30 и 30Т ограничивалась 40 минутами. Радиус полета в новых устройствах — до 10 километров против 7 км M30/30T. Наконец, оба дрона рассчитаны на 400 циклов подзарядки. Matrice 3D (TD) имеет нескладываемую раму, выполненную из прочных материалов, выдерживающих сложные условия. Класс защиты ниже — IP54, но это не принижает технических характеристик. От попадания воды беспилотники надёжно защищены.
Как понятно, пользователям представлены две версии Matrice 3D и Matrice 3TD, и основной разницей между ними выступает камера на борту. В первой модели установлены два датчика: 1/2-дюймовая CMOS матрица, обеспечивающая 12-мегапиксельную съёмку, и широкоугольная камера 20 Мп на 4/3-дюймовой CMOS матрице с механическим затвором.
Matrice 3TD имеет сразу три датчика, это —
- Широкоугольная камера 48 Мп на 1/1.32-дюймовой CMOS матрице;
- Телефотокамера 12 Мп на 1/2-дюймовой CMOS матрице;
- Тепловизионная камера с разрешением 1280×1024 пикселей и 28-кратным зумом.
Что важно сказать, впервые DJI представили модель беспилотника с значительно высоким разрешением тепловизионной съёмки. Все прежние модели ограничивались разрешением 640×512.
Беспилотники серии Matrice 3D несут на борту всенаправленную систему распознавания препятствий, а вычислительные мощности устройств позволят уверенно облетать препятствия без необходимости участия в этом человека. Кроме того, эта система позволит обнаруживать датчики зоны посадки на док-станцию DJI Dock 2. В свою очередь платформа обеспечена противоскользящим покрытием и центрированным скатом для устойчивой. По сути, даже при порывах ветра посадка будет максимально мягкой без рисков повредить беспилотное воздушное судно или док-станцию. Для полётов за пределами прямой видимости DJI предлагает радио- и видеосвязь посредством 4G сети. Для повышения надёжности она может быть совмещена с оригинальной цифровой системой видеопередачи DJI O3 Enterprise.