Расчехляемся! Как подготовиться к весне с дронами?
Неделя с 7 по 13 марта станет последней холодной перед вступлением весны в свои полные права. Это не прогноз погоды, а совсем скорая возможность расчехлить свои чемоданы, сменить зимнюю одежду на летнюю, случайно откопать из кармана куртки 500 рублей, а следом достать с полки залежавшийся кейс с дроном внутри. Давайте разберем, как подготовить к запуску беспилотник после длительного неиспользования и почему сегодня — самое подходящее время достать его из шкафа.
Советы пользователям
Хочется сразу опровергнуть мнения тех, кто называет себя специалистом в области беспилотников. Любое техническое устройство требует к себе бережного отношения. Пусть даже сегодня телефоны выпускают, которые не надо после распаковки разряжать до полного выключения, а после заряжать до 100%, все же лишним это не будет. Так и с дронами. Хотите, чтобы он служил вам дольше, относитесь к нему бережно. Вот несколько простых советов, которые помогут продлить срок службы вашего устройства:
Когда вы только приобрели беспилотник, изучите инструкцию. Не пренебрегайте этом, ведь в этой заветной книжке “Руководство к эксплуатации” могут скрываться тайные познания бытия… То есть полезные советы, что делать перед запуском, как задать нужные параметры, как откалибровать компас и многое другое. Если вам мало инструкции, используйте максимум источников в Интернете: обучающие статьи, форумы, ролики на YouTube (пока он еще есть с нами).
Калибровка компаса. Прежде чем взлетать, откалибруй компас на своем беспилотнике (через настройки) и дай ему пару минут поймать спутники. С их помощью квадрокоптер ориентируется в пространстве и возвращается на место взлета. Помните также, что домашнюю точку возврата нужно заранее указать в настройках. Это позволит в случае экстренной ситуации, отказа одного из двигателей, потери связи, вернуться на место взлета и безопасно приземлиться.
Проверяйте беспилотник на целостность конструкции. Царапины, повреждения, трещины, — все это может привести к внезапному выходу из строя одного из важных компонентов. Ненадежно закрепленные винты, которые, кстати, имеют свойства раскручиваться при частом использовании беспилотника, в один из полетов могут оторваться. Можно себе представить, что будет… Полет в один конец и эпическое падение.
Батареи требуют особого внимания. Это советуют продавцы в магазинах, сервис, любители дронов, профессиональные операторы БПЛА. Ну буквально все! Любые внешние воздействия, которые не вписываются в рамки разрешенных температур, перегревы и переохлаждения, приводят к поломке. Батареи нужно держать в тепле, когда холодно, или не перегревать, когда жарко. Не стоит перезаряжать аккумулятор, оставляя беспилотник на зарядке на двое суток. Это выводит из строя контакты. Они попросту сгорают. Храните батареи в сухом и темном помещении. А еще не стоит хранить их со 100% заряда. Почему, спросите вы? Когда аккумулятор полностью заряжен, его внутренние элементы находятся под напряжением, и это постоянное напряжение усилит процессы снижения мощности батареи, а также ее жизненного цикла. И хотя практически все модели дронов DJI оснащены функцией автоматической разрядки, не стоит этим пренебрегать. Лучше проверить все вручную.
Весна в деле
Вот вы достали свою прелесть… то есть беспилотник из кейса, проверили все компоненты, составляющие, зарядили батареи, обновили ПО в случае необходимости (это тоже очень важно, причем относится и к беспилотнику, и к пульту управления), и готовы взлетать. Что еще важно помнить перед взлетом после долгого неиспользования?
Ваш квадрокоптер — это как ваш домашний питомец, который требует хотя бы небольшого ухода. После длительного лежания в недрах вашего шкафа его стоит привести в надлежащий вид. Не пугайтесь, это не страшно. Смахните пыль, мусор мягкой щеткой, если вы хранили беспилотник без специальной сумки. С помощью баллона сжатого воздуха можно продуть двигатели в труднодоступных местах. Объектив можно протереть специальным средством для чистки мониторов. Можно обойтись и без него, использовав обычную сухую тряпку из микрофибры. Да и вообще, все эти манипуляции стоит проводить хотя бы иногда. А особенно, если вы летаете часто.
Наконец, со спокойной душой и совестью вы подготовили беспилотник к взлету. Выходите на улицу и запускайте его для пробного полета, чтобы еще раз убедиться, что с ним все в порядке. Приземлитесь, заглушите мотор, проверьте прочность крепления винтов и других компонентов, ничего ли не болтается, не вываливается.
Взлетайте снова. Теперь можно проверить, как квадрокоптер реагирует на ваши команды. Поднимитесь на некоторую высоту или отправьте свой летательный аппарат на какое-то расстояние, отдайте команду зависнуть в воздухе, а затем активируйте Return To Home. Если все работает в штатном режиме, отлично.
Теперь самое время проверить камеру. Картинка должна быть четкая, без резких движений, переходов, зависаний. Зачастую проблемы с камерой могут быть вызваны несколькими ситуациями. Это плохая связь со спутниками, на что нужно всегда обращать внимание при полетах. Это ошибки пилотирования, когда, возможно, с непривычки вы управляете дронов рывками. Помните, что элементы управления квадрокоптером очень чувствительны. Мягкие, плавные движения будут обеспечивать такой же полет и съемку. Также могут быть проблемы с прошивкой. Вы точно обновили программное обеспечение? Давайте проверим это вместе. Поскольку если нет, это может вызывать в том числе перебои со съемкой. Неподходящие настройки камеры. Частота кадров, когда вы снимаете со скоростью 24 кадр/с, а затем пытаетесь отсмотреть или импортировать файлы, где заданы по умолчанию настройки на 30 кадр/с или тем более 60 кадр/с. Из-за несоответствия частоты картинка начинает дергаться. Также проверяйте настройки выдержки и диафрагмы. Например, если выдержка слишком короткая, кадр может дергаться. В случае диафрагмы картинка может быть искаженной, если установлены низкие значения в зависимости от условий освещения. Еще фактор, который может влиять на странные поведение камеры дрона, это переполненная память. Кстати, это также один из пунктов, про который нужно обязательно помнить перед запуском.
Ну теперь-то можно и полетать!
Можно. И даже нужно. На самом деле все эти советы пригодятся вам на практике, когда вы используете свой летательный аппарат. Всегда на первом месте идут безопасность полетов, использования, хранения и транспортировки. Но главное в этом — безопасность. А обеспечивается она несложными манипуляциями по содержанию и уходу за техникой. По крайней мере если вы хотите, чтобы она служила вам дольше.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях: