Почему падают дроны? Топ 6 причин
Самые распространенные причины выхода из строя и падения ваших БПЛА.
Первой и самой частой причиной является неоткалиброванный компас. Если у вас происходит сбой в системе IMU, GPS-стабилизации или еще каких-то систем, благодаря компасу квадрокоптер всегда сможет безопасно вернуться домой. Также вы сможете безопасно его пилотировать.
Второй причиной являются сильные электромагнитные излучения во время калибровки или же во время полета. Соответственно, ваша калибровка должна происходить в 5-10 метрах от крупных металлических объектов и линий электропередач. То же самое касается и полетов. Если вы будете летать рядом с крупными металлическими объектами, ЛЭП или крупными электромагнитными излучениями, ваш компас может сбоить. Вследствие чего, квадрокоптер может потеряться в пространстве. Это может привести к выходу оборудования из строя и падения квадрокоптера. Поэтому, если вы хотите безопасных полетов, летайте вдали от крупных металлических объектов, таких как мосты, крыши, крупные заборы, гаражи и т.д.
Третьей причиной могут являться общие неисправности вашего БПЛА. Допустим, ваш квадрокоптер совершил жесткую посадку и вы хотите продолжить полет. Перед тем, как продолжить полет, обязательно проверьте общее состояние вашего дрона. Компания DJI позаботилась об этом. У квадрокоптера есть функция самотестирования всех его компонентов. Для того, чтобы проверить их состояние, нажимаем на зеленую, желтую или красную надпись в левом верхнем углу экрана и листаем список вниз до конца. Если у вас там нет никаких красных надписей и предупреждений, вы можете совершить безопасный полет. Если же вы видите какие-нибудь предупреждения – это сигнал о том, что вам необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр.
Четвертой причиной является полет без GPS или же полет без должного количества спутников на взлете. Очень часто обладатели дронов жалуются на погрешность функции возврата домой. Она может составлять более чем 5-10 метров от исходной точки. Это говорит о том, что при взлете вы не ловите должное количество спутников.
Для модели Phantom 4 Pro или DJI Mavic 2 должно быть минимум 10-12 спутников. Тогда погрешность составит менее метра. Если у вас квадрокоптер Phantom 3, то – минимум 8 спутников для того, чтобы погрешность составила около метра.
Также есть ATTI-режим. Этот режим используется для полетов в помещении или же в замкнутых пространствах – там, где GPS-сигнал физически не может ловить. Но в ATTI-режиме квадрокоптер лишается своей стабилизации по спутникам. В этих случаях квадрокоптер получает излишнюю инерционность, его может сдуть ветром, квадрокоптер не держит свою высоту. ATTI-режим используется уже более профессиональными пилотами и с серьезными навыками пилотирования. Если вы летаете недавно, используйте стандартный режиме P.
Пятая причина. Это переход квадрокоптера в спорт режим. Начиная с квадрокоптера DJI Phantom 4, компания DJI добавила в свои дроны спорт режим. Если вам хочется быстро полетать или произвести динамичную съемку, вы можете перейти в спорт режим, получив максимальную отдачу квадрокоптера. Режим интересный, но требует очень хороших навыков пилотирования, так как тормозной путь вырастает с 1,5-2 метров до 5-10 метров. Это усложняет пилотирование для начинающих.
Также в спорт режиме отключаются сенсоры визуального позиционирования, что тоже будет являться не очень хорошим элементом для неопытных пилотов. Подлетая к препятствию, квадрокоптер не остановится и продолжит свой путь, соответственно, если вы будете лететь прямиком в стену, именно в нее он и войдет.
Шестая причина. Слишком дальние полеты. Не секрет, что компания DJI, начиная с модели Phantom 4 Pro, Mavic 2, Inspire 2 добавила новые системы видеотранслирования, которые позволяют летать квадрокоптерам на расстояние от 4 до 7 км. А бывает и больше – до 8-10 км. Но улетая на такое расстояние, вам нужно отдавать себе отчет в том, что вы можете не вернуть квадрокоптер на точку взлета. Так как улетая на 4 км, допустим вы летите по ветру, энергопотребление вашего дрона будет довольно низким. Но когда вы пытаетесь вернуться обратно, вам уже предстоит пролететь эти 4 км против ветра. Тогда коптер потребляет колоссальное количество энергии, вследствие чего ваш аппарат может физически не вернуться до точки вашего взлета.
Есть много прецедентов, когда беспилотники, улетая на такие расстояния, садились за 2-3 км от первоначальной точки взлета. Поэтому, если вам хочется улететь на такое расстояние, будьте готовы к тому, что вам нужно будет искать ваш коптер с картами Google.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях: