Ассоциация “Аэронет” предложила ограничить возможность закупок зарубежных беспилотных авиационных систем (БАС) для государственных и муниципальных нужд. Инициативу поддержало российское правительство, сообщает газета “Ведомости”. О том, чего ждать дальше, о перспективах развития рынка БПЛА в России и мире, а также о возможных изменениях в законодательство, поговорим сегодня в материале.
Ассоциация “Аэронет” выдвинула предложение ограничить закупки иностранных БПЛА для государственных нужд. Уточняется, что ограничения коснутся всех БАС, приобретаемых через механизм госзакупок. Идею компании поддержали в Правительстве РФ.
Соответствующее распоряжение премьер-министра России Михаила Мишустина вошло 5 ноября 2020 г. в план мероприятий реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Документ опубликован на сайте правительства.
Ответственными за выполнение распоряжения назначены Минпромторг, Минэкономразвития, Минтранс, Минфин при участии “Платформы национальной технологической инициативы” рабочей группы “Аэронет” и ассоциации “Аэронет”.
Опасения использования иностранных БПЛА связаны в первую очередь со сбором данных в пользу иностранных государств. По мнению генерального директора “Аэронет” Глеба Бабинцева, дроны, работающие на малых высотах, способны собирать точные данные, относящиеся к государственной тайне, а также быть труднодоступными для поиска и поимки системами РЭБ.
В Минпромторге также поддержали инициативу ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (“Аэронет”), пояснив, что “введение ограничений по допуску иностранных БАС обусловлено рисками несанкционированного сбора информации и роста угроз государственной безопасности”.
На сегодняшний день инициатива рассматривается ведомствами, в ближайшее время будет подготовлен первый отчет о работе. Перед запуском программы необходим всесторонний анализ, который позволит оценить конкурентоспособность отечественного оборудования и способность российских производителей удовлетворить потребности заказчиков по качеству и количеству, уточнили в Минэкономразвития.
В августе 2018 года Правительство утвердило перечень для регулирования использования беспилотной авиации в России. Среди прочего, были разрешены полеты на высоте до 150 метров, а пилотов дронов освободили от получения спецразрешения у авиационных регуляторов на полеты БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 килограммов.
Согласно представленной тогда же дорожной карте ассоциации “Аэронет” по совершенствованию законодательства и снятию административных барьеров с владельцев беспилотных летательных аппаратов, было также предложено обеспечить сертификацией информационных систем БПЛА, определить ответственность беспилотного судна перед пассажирами и определить порядок расследования авиапроисшествий с беспилотниками. Документ был утвержден Правительством, но не все инициативы ассоциации были воплощены в жизнь.
Ранее, в 2016 году Совет при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию утвердил пакет предложенных “Аэронет” мер по развитию в России рынка беспилотных авиационных систем (БАС) в период до 2035 г. Сюда вошли расширение численности занятых в производстве дронов до 50 тыс. человек, а также рост экспорта продукции и увеличение покрытия России 3D-картами на основе ГЛОНАСС и цифровых моделей Земли. По оценкам экспертов, частные инвестиции в этом направлении достигали бы 10 млрд рублей.
Отмена регистрации и получения разрешающих полеты документов для дронов взлетной массой менее 250 граммов, переименование БПЛА в “беспилотное воздушное судно” (БВС), а также ответственность за воздушные аварии с участием коптеров. Подробнее о поправках в закон о БПЛА, внесенных Постановлением Правительства от 03 февраля 2020 № 74 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации” смотрите в нашем материале.
Рынок производства и использования беспилотных летательных аппаратов стремительно растет по всему миру. По данным “Коммерсанта”, на начало марта 2020 года Росавиацией поставлено на учет 16,8 тыс. дронов с максимальной взлетной массой до 30 кг. К 2035 году этот показатель вырастет до 100 тыс. штук, причем одновременно находящихся в воздухе беспилотников.
Ожидается и рост расходов на производство квадрокоптеров. Так, к 2024 году показатель может вырасти до 43 млрд долларов, к 2035 — до 200 млрд долларов.
Лидером отрасли сегодня является Китай. Следом идут США и Индия. Россия в этом отношении значительно отстает, и занимает всего 0,3% от мирового производства. Вероятно, именно по этим причинам российские власти планируют и ожидают перехода на развитие собственного производства.
Среди прочих мер создание системы, позволяющей использовать дроны и пилотируемые суды в общем воздушном пространстве. С таким предложением ранее выступил Минтранс. Кроме того, ожидается значительный скачок применения БПЛА в таких сферах, как сельское хозяйство, экологический мониторинг, геодезия, лесное и водное хозяйство, а также градостроительство и землеустройство. И хотя многие компании уже используют или по крайней мере намерены использовать дроны в производстве, вопрос остается открытым: кто будет производить устройства?
Очевидно, что двусторонние меры по ограничению использования иностранной техники, одновременно расширение прав пилотов, является намерением развивать собственный рынок БАС и беспилотных летательных аппаратов. Вместе с тем, учитывая сегодняшнее отставание России на мировом рынке, ожидать чего-то быстрого и прорывного не стоит.
В 2019 году для российской полиции и служб безопасности отечественные производители разработали свой уникальный беспилотник. Модель оснастили видеокамерой, а также электрошоковым или ослепляющим устройствами. При этом применяться защитные средства могут дистанционно — с помощью выстреливания электродами. Создателем модели выступило научно-производственное объединение Специальных материалов (НПО СМ).
Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом человечество сталкивается все с более новыми открытиями в сферах IT и технологий. Беспилотные летательные аппараты стали одним из передовых инструментов для сокращения объемов ручного труда и роста эффективности процессов в коммерческих и некоммерческих целях. За последнее десятилетие спрос на квадрокоптеры значительно вырос за счет уменьшения их размера, роста функциональности и одновременно снижения цены. За счет доступности дронов растет и спрос. Что в свою очередь, расширяет возможности и компаний-производителей устройств.
Остается надеяться, что рынок и впредь будет набирать обороты, и уже скоро мы сможем наблюдать значительный скачок на рынке собственного производства, а также увидим потенциально новые и прорывные технологии от лидеров мирового класса.
О перспективах развития рынка БПЛА в армии, а также сравнительный обзор российской новинки “Орион” против турецкого “Bayraktar TB2”, смотрите в материале.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Компания DJI выпустила док-станцию DJI Dock 2, которая представляет собой революционное усовершенствование возможностей дистанционного управления…
Фермеры по всему миру уже полагаются на оборудование DJI для планирования, управления состоянием посевов и…
Более десяти лет находясь на переднем крае беспилотных технологий, компания DJI вдохновляет программы беспилотных летательных…
При дорожно-транспортных происшествиях сотрудникам служб общественной безопасности часто приходится документировать место происшествия. Этот критически важный…
Дроны-доставщики вполне могут стать следующей большой вещью для компаний, доставляющих товары своим клиентам. Они также…
Возможно, мы не сможем вам сильно помочь в вашем стремлении стать "новым, более сияющим", но…
This website uses cookies.