DJI Mavic 2 — один из самых безопасных и простых в управлении квадрокоптеров. В отличие от большинства конкурентов, он снабжен автопилотом TapFly, позволяющим прокладывать маршруты полетов одним движением руки. Если на пути окажется препятствие, дрон аккуратно обогнет его и даже постарается сохранить постоянный ракурс съемки. Как работает система защиты от столкновений? Есть ли у нее слабые места? В каких случаях следует соблюдать особую осторожность? Об этом мы расскажем в сегодняшнем обзоре.
Камера на гироскопическом подвесе Mavic 2 — не единственная. Еще по одной расположены по бортам дрона, а по две — в носовой, хвостовой и нижней частях. Они ведут непрерывный мониторинг, обнаруживая препятствия и измеряя расстояние до них с точностью до нескольких сантиметров. Полученные данные обрабатываются центральным процессором, который принимает решение о корректировке маршрута. Можно не беспокоиться — квадрокоптер облетает крупные объекты на расстоянии более метра, поэтому столкновение исключено.
Особую опасность представляют препятствия сверху и снизу дрона — они редко видны через объектив основной камеры. Для их обнаружения используются дополнительные инфракрасные сенсоры, способные «нащупать» твердые предметы на расстоянии до 11 метров. Еще одна вспомогательная система представлена нижней подсветкой. Она помогает устройству распознавать опасность при полетах в условиях слабого освещения, например в сумерках, в помещении или в тени массивных зданий.
Конечно, даже самая совершенная техника не может быть всесильной. Система предотвращения столкновений работает на скорости до 50 км/ч при движении вперед и до 42 км/ч — назад. Кроме того, у датчиков есть свои «мертвые зоны», которые располагаются в диагональных плоскостях, проведенных через центр дрона. Поэтому к быстрым полетам в «спортивном» режиме и резким маневрам лучше приступать только после соответствующего обучения.
Имеет значение форма и размер препятствий. Так, квадрокоптер легко распознает столбы и стволы деревьев, но может не отреагировать на листья и провода. Именно поэтому им следует пользоваться с особой осторожностью в лесу и рядом с линиями электропередачи. Движущиеся объекты также могут ввести электронику в замешательство. Колышущиеся ветки покажутся сенсорам слишком нечеткими, чтобы их можно было посчитать препятствием.
Как нам известно из фильмов, человек может легко обмануть робота, поскольку он умеет импровизировать. Хорошим примером будет полет дрона рядом с белоснежной глянцевой стеной дома или матовым черным автомобилем. В первом случае степень отражения света слишком высокая, а во втором — слишком низкая. Но опасность исходит и от природы. Гладкая поверхность озера, бурная река и заснеженная равнина также введут центральный процессор в замешательство.
Наконец, неприятностей можно ждать и от погоды. При высокой влажности капли воды могут конденсироваться на линзах камер, ограничивая их обзор и сбивая с толку устройство. Особенно опасен в этом плане туман — он может оседать на поверхности квадрокоптера еще до начала полета. Стоит ли говорить о дожде? Крупные капли не только ослепят камеры, но и повредят сложную электронику дрона.
Нужно упомянуть и об условиях полета. Система обнаружения препятствий наиболее эффективно работает на высоте от 2 до 11 метров над землей. Ниже она может «пропускать» отдельные неровности, в особенности на высокой скорости. Выше инфракрасные датчики теряют связь с поверхностью, поэтому один из компонентов системы безопасности отключается. Проблемы могут представлять горы, небоскребы и высокие деревья, заглушающие сигнал спутников GPS.
На первый взгляд может показаться, будто квадрокоптер Mavic 2 способен «потеряться» в любой ситуации. Спешим заверить вас — это не так. Во-первых, описанные условия достаточно редки — полеты в дождь и туман запрещены инструкцией, идеально черные и белые поверхности нечасто встречаются в реальной жизни, а управление беспилотником в городе предполагает осторожность по умолчанию. Во-вторых, системы безопасности и стабилизации не отключаются — они лишь становятся чуть менее эффективными. Даже в таком режиме они способны обеспечить плавный полет и аккуратное приземление.
Инструкция советует быть более осторожным в таких ситуациях. Не использовать «спортивный» режим без необходимости, не совершать опасных маневров вблизи столбов, зданий и деревьев, медленно набирать высоту, а также избегать неровного рельефа при взлете и посадке. Эти правила следует соблюдать любому владельцу дрона независимо от условий полета.
Кроме того, вам нужно правильно ухаживать за квадрокоптером. Линзы дополнительных камер, лампы нижней подсветки и излучатели инфракрасных датчиков следует проверять перед каждым подъемом. Если на них есть грязь, пыль или капли воды, аккуратно протрите их мягкой тканью, например, микрофиброй. При очистке нельзя использовать агрессивные химические средства, разъедающие оптику — в том числе этиловый и метиловый спирт.
Если квадрокоптер все же столкнулся с препятствием, вам следует повторно выполнить его калибровку. Для этого используется приложение DJI Assistant 2. Чтобы настроить датчики, поднимите дрон в воздух на малую высоту и направьте на него камеру смартфона. После этого нужно будет выровнять устройство и зафиксировать его в этом положении. Процедура повторяется для системы обзора с каждой стороны. Если датчики оказались повреждены, квадрокоптер нужно отключить и отремонтировать перед полетом. Поскольку дрон представляет собой сложный механизм, его восстановление следует доверить официальным представителям компании DJI.
Система безопасности Mavic 2 спасет ваш беспилотник от большинства неприятностей. Однако она не всесильна — ее эффективность снижается на высокой скорости, в темноте и в сложных погодных условиях. Чтобы защитить квадрокоптер от повреждений и продлить срок его службы, вам следует тщательно планировать каждый полет и соблюдать базовые правила осторожности.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Дроны совершают революцию в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации по всему миру, предлагая беспрецедентную скорость,…
7 ноября состоялся официальный релиз версии V10.1.8 приложения DJI FlightHub 2. В этой новой версии…
Возможно вы пропустили крупное обновление прошивки для вашего дрона DJI Enterprise, вышедшее в прошлом году.…
Сочетание авиации и беспилотных технологий часто становится деликатной темой для участников отрасли. Но для Кайла…
Введение - Вы следуете за мной? Представьте себе сцену: вы вот-вот достигнете вершины горы. Освещение…
Стоит ли обновляться? DJI Air 3 - это продвинутый туристический дрон, который развил серию DJI…
This website uses cookies.