Путешествуем с коптером: курорты Европы. Часть I

Каждый, кто путешествует с дроном, должен быть готов к повышенному вниманию таможенной службы. Заранее продумайте ответы на такие вопросы, как «Где вы будете запускать коптер?», «Что вы будете снимать?», «С какой целью вы будете использовать отснятый материал?» и тому подобное. Отвечать следует учтиво и уважительно, спокойно и ни в коем случае не грубить пограничникам. Говорите, что снимать планируете вне населенных пунктов, национальных парков, достопримечательностей и обязательно в дневное время, что будете избегать большого скопления людей, что весь отснятый материал планируете использовать исключительно в личных целях, а не в коммерческих.

Все собранные данные актуальны на июль 2018 года. Несмотря на это, мы рекомендуем дополнительно уточнять информацию в турагенстве. Также вы можете задать вопросы на иностранных форумах или тематических сообществах в Facebook.

 

Хорватия

Как утверждают в Агентстве гражданской авиации Хорватии, пилотировать коптер на территории страны разрешено. Но, как и в других государствах Европейского союза, есть ряд правил, которым необходимо следовать пилоту квадрокоптера.

Если отправляетесь в отпуск на курорты Хорватии и планируете взять с собой, например, Mavic Air для съемки, то имейте в виду, что:

  • пилотируемый коптер не должен представлять опасность для жизни, здоровья окружающих людей и их имуществу;

  • БПЛА разрешено запускать только в течение дня;

  • любой груз или оборудование на квадрокоптере необходимо надежно закрепить;

  • сбрасывать грузы и предметы с дронов запрещено;

  • коптер не должен приближаться менее чем на 30 метров к людям, животным, сооружениям, транспортным средствам, морским и воздушным судам, автострадам, железным дорогам, морским путями и кабелям высокого напряжения;

  • летать на расстоянии менее 150 метров от большого скопления людей запрещено;

  • во время полета дрон обязан находиться в поле зрения пилота;

  • нельзя летать дальше, чем на 500 метров от пилота;

  • управлять дроном разрешено только за пределами контролируемого воздушного пространства;

  • летать у аэропортов на расстоянии менее трех километров строго запрещено;

  • совершать полеты БПЛА можно только получив разрешение Управления воздушного пространства;

  • непосредственно перед полетом вы обязаны уведомить местное Управление воздушного движения по телефону;

  • каждый владелец коптера обязан получить разрешение не менее чем за восемь дней до полета (заявку можно отправить по электронной почте или через портал Управления воздушного пространства);

  • запрещено летать в жилых зонах и зонах отдыха, у бизнес-центров, школ, офисов, спортивных площадок, парков, в центральной части города, поселка и тд.

Всю информацию о правилах полета БПЛА на территории Хорватии можно узнать на этой странице.

Если у вас есть вопросы, касающиеся провоза квадрокоптера и полетов на территории страны, вы можете написать письмо в Агентство гражданской авиации Хорватии на [email protected] или позвонить по телефону +385 1 6259 400.

 

Черногория

Согласно информации на сайте Управления гражданской авиации Черногории, квадрокоптеры можно легально запускать на территории страны. Но есть определенные ограничения.

Каждый путешественник, который хочет пилотировать коптер на территории Черногории и снимать на его камеру, должен знать следующее:

  • ваш БПЛА не может весить более 20 кг;

  • управлять коптером разрешено только лицам, достигшим 16-ти лет;

  • ночью летать запрещено;

  • летать на расстоянии менее 45 метров от большого скопления людей запрещено;

  • квадрокоптер нельзя запускать дальше, чем на 500 метров от пилота, и выше 150 метров;

  • БПЛА не должен приближаться менее чем на 30 метров к людям, животным, сооружениям, транспортным средствам, морским и воздушным судам, автострадам, железным дорогам, морским путями и кабелям высокого напряжения;

  • страхование ответственности за вред причиненный оператором дрона является обязательным для всех беспилотных летательных аппаратов;

  • во время полета необходимо, чтобы коптер находился в поле зрения пилота;

  • оператор дрона обязан вести журнал полетов, в который вносят: дату, время взлета и посадки БПЛА, продолжительность и место полета, имя и фамилию пилота, массу дрона и классификацию местности;

  • получить разрешение нужно не менее чем за два дня до полета и сдать теоретический экзамен на знание правил управления дроном;

  • запрещено летать в жилых зонах и зонах отдыха, у бизнес-центров, школ, офисов, спортивных площадок, парков, в центральной части города, поселка и тд;

  • запускать коптеры разрешено только за пределами контролируемого воздушного пространства;

  • для управления дроном весом более пяти килограмм и проведения коммерческих полетов необходимо иметь лицензию CAA, а также регистрацию коптера и пилота.

Скачать форму заявки на разрешение полетов, для сдачи теоретического экзамена и всю подробную информацию о том, как по всем правилам пилотировать коптер в Черногории, можно найти по ссылке.

Также, если у вас есть вопросы, касающиеся провоза квадрокоптера и полетов на территории страны, вы можете написать письмо в Управление гражданской авиации Черногории на [email protected] или позвонить по телефону +382 20 625 507.

 

Испания

В солнечной Испании тоже можно провозить и пилотировать коптер. На сайте Агентства авиационной безопасности Испании говориться, что для коммерческих полетов необходимо иметь лицензию AESA (Agencia Estatal de Seguridad Aérea), страховку, а также регистрацию квадрокоптера и пилота. А для полетов в личных или развлекательных целях существует всего несколько правил:

  • БПЛА можно поднимать в воздух не выше 120 метров;

  • летать можно днем, а устройства весом менее двух килограмм можно запускать даже ночью, при условии, что вы не планируете подниматься выше 50 метров;

  • во время полета дрон должен находиться в поле зрения пилота;

  • если для управления дроном вы используете FPV-очки, необходимо, чтобы рядом находился второй человек, который будет следить за полетом беспилотника и сообщать вам о его передвижениях;

  • квадрокоптеры нельзя запускать на расстоянии менее восьми километров от аэропортов;

  • дрон не должен приближаться менее чем на 150 метров к зданиям и на 50 метров к людям, которые не участвуют в пилотировании БПЛА.

Если планируете запускать дрон в национальных парках, то полагается получить разрешение от AESA. Использование БПЛА в запретных для полетов зонах нужно согласовывать с Агентством авиационной безопасности Испании (запрос обрабатывается около недели).

Всю информацию о правилах полета БПЛА на территории Испании можно узнать на странице AESA.

Чтобы узнать больше о провозе провоза квадрокоптера и полетах на территории страны, задайте вопрос на сайте Агентства авиационной безопасности Испании через форму обратной связи.

 

Италия

Согласно законам страны и данным на сайте Управления гражданской авиации Италии, ввозить и пилотировать коптеры на Апеннинском полуострове разрешено. Но все не так просто. Италия, наверно, одна из стран ЕС, в которой действуют самые строгие правила для запуска БПЛА. Особенно это касается Рима и Ватикана: если вы прилетите в один из местных аэропортов с квадрокоптером в багаже (даже с миниатюрным Spark), то это вызовет огромный интерес у пограничной службы. Возможно придется отвечать на большое количество вопросов. Бывали случаи, когда туристы попадали под подозрение в терроризме, а тех, кто пытался запустить дроны в центральном районе города, сразу задерживала полиция. А в Ватикане коптеры запрещены вовсе.

Так что решив пилотировать дрон, обязательно прочтите список рекомендаций и ограничений, который составили в ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile) специально для туристов.

Мы же предлагаем ознакомиться с основными и самыми важными законами:

  • разрешенное к полету устройство должно весить менее 25 кг;

  • все БПЛА необходимо пометить специальным знаком с информацией о владельце и идентификационной системе. Подобный знак нужно наклеить и на пульт дистанционного управления. Кроме того, все БПЛА, которые способны передавать данные в режиме реального времени, следует оснастить электронным устройством идентификации;

  • во время полета коптер должен находиться в поле зрения пилота;

  • ночью летать запрещено;

  • летать над большим скоплением людей запрещено, в том числе во время спортивных событий, концертов и других крупных мероприятий;

  • если для управления дроном вы используете FPV-очки, то рядом должен находиться второй человек, который будет следить за полетом беспилотника и сообщать вам о его передвижениях;

  • во время коммерческих полетов разрешено подниматься не выше 150 метров, в остальных случаях – не выше 70 метров над землей;

  • летать на расстоянии менее пяти километров до аэропортов строго запрещено;

  • для запуска БПЛА необходимо иметь страховку гражданской ответственности;

  • запуск БПЛА в коммерческих целях возможен только с разрешения ENAC, которое можно получить, подав заявку и заплатив пошлину в 94 евро. Если запуск дрона в коммерческих целях подразумевает высокие риски, в том числе и для здоровья окружающих, то пилот обязан пройти подготовку и получить сертификат оператора БПЛА, а также предоставить справку о состоянии здоровья. Больше информации о требованиях для коммерческих полетов на территории Италии вы можете узнать на сайте ENAC.

Если у вас есть вопросы, касающиеся провоза квадрокоптера и полетов на территории страны, напишите письмо в Управление гражданской авиации Италии на [email protected] или позвоните по одному из телефонов, указанных на сайте ENAC.

 

Греция

Собираясь отдыхать на Балканском полуострове, вы совершенно спокойно можете брать с собой дрон. На сайте Управления гражданской авиации Греции говорится, что провоз и пилотирование квадрокоптеров на территории страны полностью законно. Для тех, кто планирует летать для развлечения и использовать отснятый материал для личного использования, есть некоторые ограничения. А вот для коммерческой съемки необходимо получить особое разрешение.

Вот несколько важных законов и правил, которым вы должны следовать:

  • вес разрешенного к полету устройства не может превышать 25 кг;

  • летать ночью запрещено;

  • для запуска БПЛА необходимо иметь страховку гражданской ответственности;

  • дроны нельзя запускать над людьми, тюрьмами, больницами, государственными и военными объектами, а также другими подобными областями;

  • запрещено использовать БПЛА для провоза опасных материалов;

  • оператор квадрокоптера обязан поддерживать безопасное расстояние от воздушных судов, людей и неподвижных или движущихся объектов;

  • БПЛА не могут летать над частной собственностью без разрешения собственника;

  • чтобы летать без специального разрешения Управления гражданской авиации, коптер не должен отдаляться от пилота не более чем на 50 метров. В остальных случаях необходимо заполнить заявление для каждого полета и направить его по адресу [email protected]. Если заявку одобрят, то вы можете запускать квадрокоптер, предварительно предупредив об этом местное полицейское управление;

  • пилотировать коптер без специального разрешения можно на расстоянии не более чем 50 метров от отеля, в котором вы проживаете;

  • получив разрешение на полеты от Управления гражданской авиации, разрешено летать не более чем на 120 метров над землей;

  • для коммерческой съемки нужно получить разрешение для каждого полета;

  • летать на расстоянии менее восьми километров до аэропортов строго запрещено.

Всю информацию о правилах полета БПЛА на территории Греции вы можете узнать на странице HCAA или на этом сайте.

Хотите узнать больше о провозе квадрокоптера и полетах на территории страны? Задайте вопрос на сайте Управления гражданской авиации Греции через форму обратной связи или позвоните по телефону +30 210 8916000.

 

Кипр

На Кипре дроны разрешены и вы можете привозить их с собой на остров. Но, по данным Департамента гражданской авиации Кипра, перед поездкой квадрокоптер необходимо зарегистрировать на сайте департамента. Также на острове разделяют дроны на два типа: открытая категория и специальная категория. К первой относятся устройства, которые вы не планируете использовать для коммерческой съемки и весом до трех килограмм (например, Mavic Pro, Spark, Phantom 4). Владельцам девайсов открытой категории не нужно иметь лицензию на эксплуатацию, управление и страховку гражданской ответственности. Под вторую категорию подпадают все дроны весом от трех до 25 кг, такие, как Inspire 2, а также девайсы до 25 кг, которые вы будете использовать для любого вида коммерческой деятельности. Владелец такого коптера обязан иметь лицензию на эксплуатацию, управление, выданную Департаментом гражданской авиации Кипра, а также страховку с возмещением ущерба на сумму не менее 1 млн евро.

Существует и ряд общих правил, которым необходимо следовать пилотам дронов:

  • максимальная высота полета для дронов открытой категории составляет 50 метров над землей, до 120 метров для специальной категории;

  • во время полета коптер должен находиться в поле зрения пилота;

  • расстояние между оператором и БПЛА не может превышать 500 метров;

  • летать рядом с жилыми районами и большим скоплением людей запрещено;

  • летать на расстоянии менее чем одного километра от жилых районов запрещено;

  • оператор квадрокоптера обязан поддерживать безопасное расстояние (500 метров) от транспортных средств, животных, сооружений, воздушных судов, и частной собственности;

  • летать над частной собственностью можно только с разрешения владельца;

  • оператор квадрокоптера обязан поддерживать безопасное расстояние в 8 километров от аэропортов и 3 километров от вертодромов;

  • летать ночью запрещено;

  • запрещено летать в непосредственной близости и над военными объектами, инженерными сооружениями, археологическими объектами и общественными учреждениями.

Всю информацию о правилах запуска коптеров на территории Кипра вы можете узнать на странице Департамента гражданской авиации Кипра, которая полностью посвящена дронам.

Если у вас есть вопросы, касающиеся провоза БПЛА и полетов на острове, то отправьте письмо в Департамент гражданской авиации Кипра на [email protected] или позвоните по телефонам +357 22404122 и +357 22404180.

Есть чем дополнить обзор? Тогда пишите нам на Facebook или ВКонтакте! Мы обязательно включим ваши комментарии в статью.