Все, что вы хотели знать о гарантии и сервисе DJI
Определенный процент брака присутствует в производстве практически любых устройств. Ситуации, когда долгожданная покупка внезапно перестает работать, случаются не так уж и редко. На этот случай компании устанавливают гарантийный период на свою продукцию, чтобы покупатель не оплачивал ошибки производства из собственного кармана. Но иногда сервисные центры отказывают в ремонте или замене бракованного девайса из-за того, что гарантия не покрывает тот или иной ущерб, а может и вообще не распространяется на определенные компоненты.
Чтобы вы не попадали в подобные ситуации, мы решили помочь разобраться в некоторых нюансах сервисного ремонта и подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы о гарантии DJI. Надеемся, что вы сможете избежать многих проблем благодаря этому FAQ.
Зачем мне покупать в официальном магазине, если в неофициальном предоставляют гарантию производителя?
Гарантия производителя распространяется только на страну, откуда поставлялся товар в неофициальный магазин (то есть «серая» поставка). В случае необходимости гарантийного ремонта вам придется самостоятельно искать поставщика в другой стране, объяснять на иностранном языке в чем состоит неисправность, договариваться с ним об отправке и самостоятельно пересылать бракованный товар за свой счет. Это касается и получения отремонтированного товара обратно.
Мне отказали в гарантии и сервисе. Почему?
Если вам отказали в гарантийном ремонте и сервисе в магазине, в котором вы совершили свою покупку, даже не предложив диагностику, значит вы приобрели товар у неофициального дилера DJI. Такие продавцы не предоставляют гарантии и не могут произвести ремонт из-за отсутствия необходимых запчастей и квалифицированного персонала.
Если вам отказали в гарантийном ремонте уже после проведения диагностики, то, скорее всего, поломка произошла по вашей вине. В таком случае сервис может предложить устранить неисправность за деньги. Ситуации, из-за которых квадрокоптер снимается с гарантии, подробно описаны на странице: https://www.djimsk.ru/about/guaranty/
Какие документы необходимо предоставить при возврате товара?
Чтобы вернуть товар, вам необходимо иметь при себе кассовый чек и заключение авторизованного сервисного центра (при возврате товара ненадлежащего качества).
Если вы хотите вернуть покупку надлежащего качества, то необходимо сохранить ее товарный вид, упаковку и все потребительские свойства. Стоит учитывать, что квадрокоптеры, FPV-очки, стедикамы, подвесы камеры и другие продукты DJI попадают под действие закона о технически сложных товарах бытового назначения, которые при условии надлежащего качества не подлежат возврату (Постановление № 55 РФ от 19.01.1998 г.).
Фото: ifixit.com
Я заметил неисправность после покупки. Что мне делать?
Достав покупку из упаковки, вы либо сразу замечаете дефект, либо это происходит после первой или последующей эксплуатации. В первую очередь надо проверить, что стало причиной неисправности. Если дефект получен в результате неправильной эксплуатации, то ответственность ложится на покупателя. В случае, когда устройством пользовались по правилам и инструкции, но неисправность все равно проявляется, покупатель имеет право в течение первых 14 дней после покупки обменять товар на идентичный, на возврат денежных средств или на гарантийное обслуживание.
Для этого необходимо принести устройство в сервисный центр и отдать его на диагностику. За три рабочих дня (в среднем) инженеры компании проведут полную проверку, после которой специалисты СЦ получат заключение о подтверждении гарантийного случая или об отказе в гарантийном ремонте. В последнем случае сервисный центр предлагает ремонт за счет клиента.
Фото: ifixit.com
Как долго продлится гарантийный ремонт?
Если гарантийный случай подтвержден, то клиенту предлагают отремонтировать устройство за счет компании. По закону ремонт может занимать до 45 календарных дней, но в большинстве случаев эта процедура занимает около 10 рабочих дней при наличии необходимых запчастей. Если устройство не подлежит ремонту, клиенту могут предложить полную замену, которая осуществляется сразу после диагностики.
Мне отказали в гарантийном ремонте и в ремонте за деньги. Почему?
Как правило, такая ситуация может возникнуть, если устройство было приобретено не у официального дилера DJI. Запасные части, которые поставляют в сервисные центры России, не совместимы с устройствам из других стран из-за различия рабочих частот.
Сколько длится гарантия?
Для разной продукции установлен разный гарантийный срок. Для пульта управления и платы главного контроллера таких моделей, как Spark, Mavic Air, Mavic Pro, Phantom 4 и др, установлен гарантийный период в 12 месяцев. Для подвеса с камерой, системы визуального позиционирования, зарядного устройства и др – 6 месяцев.
С полным списком можно ознакомится по ссылке: https://www.djimsk.ru/about/guaranty/
Могу ли я потребовать деньги назад, если будет подтвержден гарантийный случай?
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель может потребовать вернуть деньги по гарантии за неисправный технически сложный товар в течение 15 дней с даты покупки и при предъявлении заключения официального сервисного центра о наличии недостатка в товаре.
В каких случаях гарантия перестает действовать?
Очень распространены случаи, когда гарантия перестает действовать по вине самого покупателя. Чтобы этого не случилось, нужно внимательно ознакомиться с перечнем ситуаций, по причине которых компания может отказать в бесплатном ремонте.
Самыми распространенными считаются повреждения, вызванные самостоятельной разборкой или вскрытием корпуса, нарушения эксплуатации аккумуляторных батарей и зарядных устройств, неверное выполнение полетных указаний, приведенных в руководствах, например, полеты во время сильного ветра или дождя. Также к частым поломкам, из-за которых вам могут отказать в гарантийном ремонте, относятся повреждения, вызванные установкой неисправных или не сертифицированных компонентов.
С полным списком можно ознакомиться в гарантийном талоне, который идет в комплекте с устройством, или на сайте (https://www.djimsk.ru/about/guaranty/).