Как построить программу по созданию беспилотников с точки зрения авиации
Сочетание авиации и беспилотных технологий часто становится деликатной темой для участников отрасли. Но для Кайла Нордфорса, координатора группы беспилотников в поисково-спасательной службе округа Вебер, штат Юта, это самый безопасный и эффективный подход к работе.
Признание дрона тем, чем он является, – авиационным активом – позволяет внедрить политику, процедуры и методики обучения, которые сделали полеты самым безопасным видом транспорта в мире.
Говорят, что за введение многих правил FAA погибли люди и что правила и процедуры “написаны кровью”. В интересах сообщества дронов перенять передовой опыт авиации, который вырабатывался десятилетиями, а не извлекать уроки из несчастных случаев и неосторожности.
Нордфорс не только опытный пилот беспилотников, но и имеет более чем 20-летний опыт полетов на коммерческих лайнерах. Это означает, что он обладает уникальными возможностями для того, чтобы руководить развитием влиятельной и очень успешной программы беспилотного управления шерифа округа Вебер.
В своем познавательном выступлении на конференции AirWorks 2022 Нордфорс погрузился в работу WCSO с беспилотниками и поделился лучшими практиками управления программой SAR с точки зрения авиации.
Что значит строить программу с точки зрения авиации?
Для WCSR беспилотники ускоряют операции, сокращают время, которое сотрудники проводят в опасных ситуациях, и стали инструментом, меняющим ситуацию.
Но успех Нордфорса и его команды основан на скромном подходе, упорной работе и внимании к деталям – наряду с принятием авиационных стандартов, включая:
Управление ресурсами экипажа (CRM)
Эта концепция включает в себя эффективное использование всех имеющихся ресурсов и летного состава для обеспечения безопасной работы – снижение количества ошибок, избежание стресса и повышение эффективности. В рамках общественной безопасности БПЛА CRM начинается с простого признания: в случае аварии, как правило, виноваты пилоты и человеческий фактор. С учетом этого командам необходимо внедрить меры, которые позволят разделить ответственность и вести открытый диалог во время операций.
Безопасность превыше всего
При проведении операций с беспилотными летательными аппаратами для обеспечения общественной безопасности на первом месте должна стоять идентификация угроз. Потратив время на анализ того, что может пойти не так, команды могут совместно работать над снижением этого риска.
Здесь также очень важна коммуникация. Лидеры должны быть открыты для предложений со стороны экипажа, который, в свою очередь, должен знать, что его мнение важно. Важно отметить, что это не означает отсутствия строгой субординации.
Определенные роли
Нордфорс подчеркивает важность командира воздушного судна, который должен служить буфером между пилотами и командованием инцидента, а также роль визуальных наблюдателей и экипажей поддержки.
Определение и обучение различным этапам миссии
Как пилоты самолетов с экипажем тренируются на определенных этапах полета, так и команды беспилотников SAR должны делать то же самое. Начиная с предполетных проверок и взлета и заканчивая посадкой, эти фазы должны быть определены, отработаны и отработаны. Это включает в себя маневры и действия, которые относятся к миссии, в том числе поиск пациентов, наблюдение и поддержку наземных групп.