Использование дронов на крупнейшем заводе Ford в США. Что говорит зарубежный опыт?

Дроны — это одна из самых прорывных инноваций в мире и занимает второе место в списке ключевых технологий последнего десятилетия. Первое место досталось развитию технологий интернета и появления 5G. Ко второму отнесены беспилотные летательные аппараты, электрокары и наземные роботы.

Беспилотники уже перешли из стадии любительских игрушек и селфи-съемки, и активно внедряются для промышленных инспекций и автоматизации бизнес процессов. Россия пока отстает в этом, а лидерами внедрения инноваций остаются США и Китай. И если вторые, понятно, являются во многом создателями этих самых дронов, то США — основными потребителями. Сегодня в материале расскажем об очень интересном опыте использования беспилотных воздушных систем на крупнейшем заводе Ford Motor Company в штате Мичиган.

Это буквально невероятно и одновременно приковывает взгляды. Тот самый крупнейший автомобильный завод Форда в Ривер Руж, сооруженный в 1917-1927 годах и имеющий долгую историю взлетов и падений, сегодня оборудован современным оборудованием и летающими дронами над производством.

Сегодня завод представляет собой огромную территорию на 600 акров, где ежедневно трудятся более 6,5 тысяч рабочих. Весной 2022 года компания объявила о реструктуризации на три отдельных подразделения. Ford Model E будет выпускать электромобили, Ford Blue сосредоточится на традиционных автомобилях Ford внутреннего сгорания, а третьим подразделением станет коммерческий отдел Ford Pro, который будет отвечать также за дистрибуцию и обслуживание автомобилей.

“Завод работает не в полную мощность. 85-летний Rouge River имеет 1212 акров и только 600 акров функционируют. Остальная часть проходит плановую реставрацию и ожидается, к 2025 году будут запущены еще два производства по изготовлению моторов и спецтехники. К 2030 году предприятие будет запущено на 100%”, — комментирует представитель компании.

Идея внедрения беспилотных летательных аппаратов возникла еще в 2018 году, но производитель в Ривер Руж пока только расцветал, а позднее ударила пандемия. Хотя опыты проводились и для тех или иных работ привлекались дроны. В основном в качестве инспекций кровли объектов предприятия.

Теперь в штате Форд-Ривер-Руж стоят 12 беспилотников, которые эффективно выполняют различные миссии, в основном по инспекциям опорных конструкций и крыш зданий. Традиционно для этого использовались автоматизированные платформы-подъемники, бригады рабочих и строительные леса. Осмотр зоны, условно поделенной на квадраты, занимал более 15 часов. Кроме того, работы на высоте связаны с повышенным риском, что также значительно усложняет процессы.

“Компания использует два типа дронов. Одна группа работает снаружи по периметру территории, другая — внутри, на складских помещениях. Особенность традиционных методов в том, что раньше приходилось приостанавливать некоторые работы во время проведения инспекций. Сейчас это выглядит единым механизмом. Проверки проводятся в краткие сроки, занимают до получаса, а основное производство не прекращает работы”, — говорит сотрудник Форд-Ривер-Руж, отвечающий за хранение и использование БПЛА.

Этот опыт ранее переняли и британские коллеги завода Ford, которые с помощью дронов с полезной нагрузкой инспектируют крыши и трубы двигателестроительного завода компании в Дагенхэме. Среди прочего, проверяются факты утечки потенциально опасных газов, веществ, инспектируется оборудование и производятся охранные работы предприятия. Что интересно, в 2019 году на заводе был выявлен один случай кражи рабочими в составе двух лиц. Злоумышленники попытались вынести мелкие запчасти для двигателя, а также шинные материалы. Впоследствие данные с видеокамеры дрона были использованы в суде против преступников.

В Мичигане на заводе Ford Motor Company используются мультиплатформенная система DJI Matrice 300 RTK и беспилотный летательный аппарат Yuneec H520, а также разработку Intel — Falcon 8+. Последние два являются портативными версиями (вес — менее 1 кг) и используются для инспекций внутри зданий. В качестве полезной нагрузки используются тепловизионные датчики, способные улавливать нежелательные теплые участки и утечки, не видимые визуальной камерой.

*Материал подготовлен при поддержке специального корреспондента Н. Потемкиной (США, Нью-Йорк)


Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram