Презентация новой камеры DJI Zenmuse X7 состоялась 11 октября 2017 года, а в продаже она появилась в ноябре. Это первая в своем роде 35 мм камера, спроектированная специально для аэрофотографии. Устройство подходит даже самым требовательным профессионалам. С ней вы будете легко снимать совершенно невероятные и очень живые снимки. Максимальное разрешение видео 6K/30 кадров в секунду. Динамический диапазон – 14 ступеней. Эти усовершенствования позволили X7 стать в один ряд с лидерами рынка профессиональных аэрофотокамер.
В 2015, компания DJI представила новую RAW камеру X5R. И всего лишь через два года, эффективность их камер существенно возросла. Теперь это изделия, способные конкурировать с самыми профессиональными камерами для съемки кино.
Давайте поговорим о характеристиках X7. Мы наблюдаем серьезные улучшения по сравнению с X5S. Размер матрицы увеличился более, чем на 60%. Теперь это 35мм вместо ¾. В итоге, вам не страшны шумы при плохом освещении.
▲ X7 с матрицей профессионального уровня APS-C (35 мм).
Камера X7 записывает видео с максимальным разрешением 6K (6016×3200, 19.25 MП). Фото с разрешением 24 MП, примерно на 10% больше, чем X5S, что можно приравнять к SLR камерам(однообъективным зеркальным камерам). X7 почти на уровне Sony α6500 с матрицей среднего ранга APS-C для производственных целей.
Обе камеры X5R и X5S хорошо работают при плохом освещении. По моим наблюдениям, динамический диапазон их матриц намного выше заявленных 12.8 ступеней. Динамический диапазон X7 – 14 ступеней, как у профессиональных камер Sony FS-7 и Canon C300 MKII (во время съемки с Canon Log 3). Инженерам DJI пришлось серьезно потрудиться, чтобы создать камеру с такими характеристиками всего через два года после X5R.
Камера X7 очень отличается от X5S:
Характеристики X7 впечатляют. Мы подумали, будет интересно сравнить их с камерой RED Weapon 8K.
Мы провели испытания на солнечном побережье Дзёгасаки в Ито. Самая большая сложность при съемке в таких местах – управление динамическим диапазоном. Динамический диапазон таких мест обычно намного шире, чем у камеры. Мы попробовали снимать из помещения. Установили X7 на штатив так, чтобы он максимально соответствовал углу Weapon 8K. Присоединили ND фотофильтр такой же самой плотности, чтобы получить одинаковый размер относительного отверстия объектива и скорость затвора.
▲Устанавливаем Inspire 2 на штатив, чтобы сравнить с RED Weapon 8K и X7
Сначала мы фотографировали с Weapon 8K, потом, сразу же с X7, чтобы снимки были сделаны при одинаковой погоде. Камера Weapon 8K оснащена 16.5 ступенями (по заявке RED) и это один из самых высоких динамических диапазонов, представленных на рынке. Мы проверили сенсорный дисплей RED. Мы выжали все, что смогли из индикаторов света и тени. Камера Weapon 8K выдержала тест. Были проблемы с цветом скалы на фото, но цветокоррекция все исправила.
[До (сверху) и после (снизу). Изображения, снятые Weapon 8K]
▲ Гамма-кривая на REDlogFilm.
Присутствует сильный контраст, но возможности камеры позволили избежать перепадов яркости. Для съёмки в таких высококонтрастных местах потребовались все возможности динамического диапазона камеры Weapon 8K. Учитывая более узкий диапазон X7, мы предполагаем, что камера не прошла бы тест. С камерой X7, мы снимали RAW 6K CinemaDNG с целью избежать перепадов яркости, чтобы получить естественные и натуральные фотографии. После редактирования мы были удивлены. Потому как получили почти такие же результаты, как на Weapon 8K. В сравнении с X5R/ X5S, убирать засвеченные участки на X7 значительно проще. Раньше было сложно редактировать темные участки фотографий. Но в случае ряби на воде, цвет восстановился. Не смотря на то, что отражение света от поверхности воды было достаточно нечетким и слегка размытым. Для аэрофотосъемки при ярком свете требуется высокий динамический диапазон. Пользуясь X7 вы сможете существенно уменьшить перепады яркости.
[До (наверху) и после (внизу). Изображения, снятые на Zenmuse X7]
▼ На данном снимке вы видите очень сильные тени. Переход от света к тени очень контрастный.
Так же мы протестировали новый D-log. Прежней версией пользоваться было неудобно, в определенных ситуациях на фото и видео было много шумов. Новый D-log дает меньше шумов, фотографии получаются отличными, с нормальным контрастом и насыщенностью, если правильно настроить баланс белого. Мы редактировали пробные фотографии в DaVinci Resolve 14 и Mini Panel. С этими программами на редактирование некоторых мест уходит не больше минуты. С новым D-log цвет фотографий отображается правильно, а пользоваться им легче прежнего.
[Изображение до (сверху) и после (внизу) в D-log]
Мы проверили обе камеры в комнате отеля. Снимали изнутри, направив их на улицу. Для обычной камеры это серьезное испытание. Это сложно даже для серьезной профессиональной. Тем не менее, X7 проявила свои способности, у нас получилось заснять фото без резких изменений контраста. В итоге, фото были почти неотличимы от снятых на Weapon 8K.
[До(сверху) и после(снизу) с X7]
[До(сверху) и после(снизу) с RED Weapon 8K]
▲На этом фото мы почти не наблюдаем теней. Контрастного перехода между светом и тенью нет.
Для последней, и самой сложной проверки, мы решили выбрать место с очень сильным контрастом. Лучшего места, чем мрачная пещера мы не придумали. Внутри пещеры темно и только маленький проем на входе впускает внутрь солнечный свет. В таких местах приходится выбирать акцент, например, на свет. И устранять тень. В обоих камерах X7 и Weapon 8K, мы сделали акцент на свет и ослабили тени. Эффект получился поразительный.
▲ Сверху вниз: X7 (оригинал), X7 (после цветокоррекции), Weapon 8K (после цветокоррекции)
▲Мы отредактировали фото X7 в Lightroom до 4.3 шагов.
Мы настроили экспозицию на свет (вход в пещеру), недодержав большую часть кадра. Затем мы отредактировали экспозицию до 4.3 шагов и восстановили градацию с минимальными шумами. Обычно, фото получаются не очень хорошими, когда экспозиция корректируется между 2 и 3мя. Поэтому итог теста нас приятно удивил.
Наша проверка заняла всего один день, мы не претендовали на подтверждение ее результатов научным сообществом. Никакого технического анализа мы так же не производили. Но мы поняли, что X7 – более продвинутая камера с большей матрицей. В общем, динамический диапазон сильно улучшен. Мы не почувствовали большой разницы между диапазонами X7 и Weapon 8K. Это большое преимущество для продюсеров, потому как они могут сэкономить огромные деньги, купив X7 вместо дорогих профессиональных камер.
Еще одно огромное преимущество X7 – хорошая совместимость с квадрокоптером Inspire 2. До сих пор хорошего качества изображения при съемке с коптером можно было добиться только установив тяжелую профессиональную камеру. В итоге, вы имели бы громоздкую аэроплатформу с очень ограниченными двигательными возможностями. X7 – удачный выбор для коммерческой съемки, в которой требуется высокое качество.
Ясуюки Йошида
Оригинальная статья по ссылке.
В самых разных отраслях беспилотники нарушают традиционные методы сбора данных и помогают профессионалам работать быстрее,…
Дроны, оснащенные камерами, дают компаниям дополнительную пару глаз в небе, позволяя по-новому взглянуть на операции,…
Вы увлекаетесь спортом на открытом воздухе - от дайвинга и верховой езды до катания на…
В современном быстро развивающемся технологическом ландшафте операторы беспилотных летательных аппаратов стремятся расширить свои возможности, диверсифицируя…
С ростом числа крупных коммерческих зданий по всей территории США значительно увеличивается потребность в безопасном…
Компания DJI представляет новые обновления программного обеспечения для FlightHub 2, чтобы улучшить работу пользователей. Узнайте,…
This website uses cookies.