Топ 10 причин падения квадрокоптеров
Вы выбивались из сил, чтобы купить новенький беспилотник? Последнее, чего вы хотите – разбить его, сделав что-то не так. Хотя многие причины неполадок и находятся далеко вне зоны вашего влияния, тем не менее, нужно знать об ошибках, которых вы можете избежать, и вопросах, которые можете контролировать.
Почему беспилотники падают?
1. Неисправные роторы
Несущие винты или пропеллеры сконструированы таким образом, чтобы быть одновременно и прочными и мягкими, дабы не причинять вреда людям, и не наносить ущерба окружающим предметам. Вследствие чего они очень восприимчивы к изменению формы после пары-тройки ударов. Всегда проверяйте винты перед каждым полетом, вы должны убедиться, что они в идеальном состоянии.
2. Нет сигнала GPS
Если вы управляете своим БПЛА (беспилотным летательным аппаратом) в помещении, вы практически на 100% потеряете GPS-сигнал. Поэтому и рекомендуется всегда пилотировать квадрокоптер на открытых пространствах, подальше от высоких зданий.
3. Ошибки работы компаса
Расстроенные компасы – одна из самых частых причин аварий беспилотников. Компасы дронов могут быть расстроены по причинам попадания в любой источник магнитных полей или радиочастот. Избегайте держать свой БПЛА вблизи от магнитов, таких как автомобильные колонки, например, в процессе транспортировки. Не пилотируйте в местах с сильно выраженным электромагнитным фоном, близко к высоковольтным линиям электропередач и телефонным вышкам.
4. Потеря передачи видео
Еще одна частая причина аварий. Это может произойти в любой момент, начиная с вашего первого полета, заканчивая месяцами после. Часто происходит из-за поврежденных портов и плохо вставленных кабелей. Перед полетом убедитесь, что кабели не болтаются. А после – что вы их отсоединили. Держите порты в надлежащем состоянии.
5. Вы слишком рано нажали кнопку «Возврат(RTH)»
Когда вы теряете контроль над своим беспилотником, одной из самых быстрых и естественных реакций будет нажать кнопку «Возврат», но стоит помнить, что большинство представленных на рынке квадрокоптеров не в состоянии избегать препятствий самостоятельно. Это значит, что он просто проложит прямую линию до «домашней точки», не обращая внимания на деревья, здания и линии электропередач на своем пути. Это может легко повлечь серьезную аварию. Не нужно паниковать и жать на кнопку возврата каждый раз, как вы теряете управление. Сохраняйте спокойствие и найдите лучший вариант развития событий.
6. Неверно указанная «домашняя точка»
Иногда это происходит, если сигнал GPS пропадает в процессе полета, а потом возобновляется, вынуждая беспилотник поменять пункт назначения. Нужно понимать, что «домашняя точка» может быть там, где ваш аппарат взлетел или там, где находится ваш пульт дистанционного управления. Поэтому нужно проверять правильность этих настроек. Очень важно убедиться, что вы настроили высоту, по которой БПЛА будет возвращаться обратно. Она должна быть выше любых зданий в окрестностях. 100 метров будет как раз, если только вы не пилотируете в городе, или около каких-то особенно высоких сооружений, вроде телефонных вышек.
7. Низкий уровень заряда батареи
Есть смысл начинать каждый новый полет с полностью заряженной батареей и никогда не соблазняться начать его с разряженной. Хоть вы в большинстве случаев и избежите проблем, летая с полупустой батареей, все же всегда есть риск, что она разрядится, когда вы меньше всего ожидаете этого.
8. Недостаточный заряд батареи для безопасного возвращения
Важно сажать свой беспилотник с 30% заряда в запасе, на случай, если непредвиденная ситуация вынудит вас отложить посадку. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы найти новую посадочную площадку, или чтобы разобраться с проблемой. Больше того, в некоторые БПЛА встроена функция самоотключения, когда беспилотник автоматически направляется в «домашнюю точку» как только заряд батареи садится до 10%. Хотя это и удобная функция, но если в окрестностях есть деревья или другие препятствия между ним и точкой возврата, он влетит прямо в них.
9. Авария с участием другого беспилотника
Если в небе замечен другой БПЛА – шансы столкновения велики, особенно если пилоты, выполняющие сложные летательные маневры, не осведомлены о присутствии друг друга.
10. Ошибки навигации
Когда беспилотник летает очень высоко в небе, бывает сложно, особенно для начинающих пилотов, отличить, где какая его сторона, где хвост, где нос, и в связи с этим неправильно его направить. Вы должны привыкнуть к своему БПЛА прежде, чем направлять его далеко.
Что делать, если случилась авария?
Не важно, насколько вы опытны. Если у вас есть беспилотник – надо понимать, авария произойдет. Иногда по вашей вине, иногда вследствие неконтролируемых вами причин. Как бы там ни было, ваш любимый беспилотник рано или поздно упадет. Так что же делать, когда это произойдет?
Прежде всего, разыщите его. Проверьте его на повреждения. Запишите, кокой ущерб ему нанесен. Вы используете эту заметку в том случае, если нужно будет обращаться к производителю. Ниже представлены шаги, которые желательно предпринять после того, как заберете беспилотник с места падения:
-
- Выключите БПЛА и снимите батарею и пропеллеры.
- Вычистите грязь, песок и прочий мусор стерильными сафетками.
- Пока дрон перевернут, поверните винты, чтобы сместить песок и грязь, затем подуйте в каждый (или используйте сжатый воздух), чтобы убрать оставшуюся грязь.
- Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора, не изогнуты ли детали, наличие трещин.
- Проверьте камеру на наличие трещин, хорошо ли закреплены кабели.
- Проверьте батарею на предмет повреждения корпуса.
- Снимите все пропеллеры. Убедитесь, что они не деформированы и трещин нет. Если проблемы есть – замените пропеллер.
- Проверьте все детали стабилизатора и устройства для защиты от падения, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не повреждены.
- Проверьте раму на наличие трещин, включая стойки.
- Проверьте каждый двигатель, как он закреплен, каждый шуруп.
- Сдуйте еще раз песок, мусор и грязь со всех движущихся частей.
Перезагрузка
- По завершении тщательной очистки, вставьте обратно батарею.
- Перезагрузите БПЛА на ровной поверхности и снова запустите.
- Откалибруйте компас и гироскоп.
- Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора. Подвигайте квадрокоптер.
- Запустите двигатели без пропеллеров, проверьте, не вибрируют ли они.
- Выключите двигатели. Присоедините винты. Повторно запустите двигатели и проверьте опять, не вибрирует ли устройство.
- Поднимите БПЛА на небольшую высоту, чтобы проверить, нет ли непонятных движений, покачиваний.
- В процессе записи видео, произведите обычные маневры (вперед, назад, вправо, влево, рывок влево-вправо, вверх, вниз).
- Просмотрите видео, не трясется ли.
- Произведите один полет на большую дистанцию. Он должен быть низкоскоростным и не высоко от земли (избегайте поверхности воды), чтобы убедиться, что все работает.
В некоторых случаях, вам может быть положен бесплатный (либо недорогой) ремонт по гарантии, в сервисах вашего производителя. Когда вы до них дозвонитесь, объясните им все детали полета, которые сможете вспомнить. Если ваш летательный аппарат уже не на гарантии, не стоит переживать, если у вас есть DJI Care Refresh. DJI Service может покрыть любой ущерб от аварии. Если для вас пилотирование – хобби, то DJI Care Refresh может оказаться полезным, если дрон падает несколько раз в процессе использования в первый год. Беспилотники – очень сложные устройства, которые опираются на несколько разных систем, чтобы летать правильно. Вы не можете повлиять на программное обеспечение и аппаратуру, но если вы знаете о вопросах, которые можете контролировать и ошибках, которых можете избежать, вы сможете минимизировать вероятность падения, или даже потери квадрокоптера. Большинство аварий можно предотвратить простой бдительностью и аккуратностью при подготовке к полету и в процессе самого полета.